Школа «Transition School»

«Transition School» — школа начального и среднего образования, которая начала работать в Ауровиле в 1984 году. Целью школы, вдохновляемой трудами Шри Ауробиндо, является продвижение идеи человеческого единства, а также помощь в интегральном развитии детей сообщества, для того чтобы они могли достичь своего наивысшего потенциала. 

Программа школы кладет начало, мы очень на это надеемся, пожизненному процессу развития индивида – сбалансированному развитию его тела, ума и духа. В школе дети, представляющие различные этнические группы, с разным культурным уровнем, развиваются вместе в атмосфере свободы и гармонии, понимания, что все мы являемся гражданами одного мира. Глубочайшим стремлением является подготовка детей и самих себя к жизни в высшем сознании, к проявлению высшей и истинной жизни на земле.

Школа обучает детей с 6 до 14 лет – с 1 по 8 класс. Вместимость школы – 160 учеников. Поскольку мы предлагаем целостное интегральное образование, в каждом классе обучается не более 20 человек. Это формирует окружение, в котором учителя способны заниматься с каждым ребенком индивидуально.

Наши школьники и учителя представляют 15 различных стран. Многонациональное окружение людей разных культур предоставляет возможность для динамичного и творческого обучения и побуждает всех к этому. Оно раскрывает перед школьниками и учителями богатство культурного наследия человечества, его разнообразие.

TransitionSch3Наша программа ориентирована на детей. Особое внимание уделяется академической успеваемости, мотивации, способности и возможности работать в группе. Мы придаем большое значение практике, развивающей наблюдательность, концентрацию, самосознание и творчество. У нас представлены такие темы, как истина, братство, свобода, прогресс. Дети могут осознать и почувствовать все эти ценности. Мы преподаем нашим школьникам идею, что они учатся для своего удовольствия, для своего собственного роста, и целью является их собственный прогресс. Каждый предмет рассматривается как инструмент для самораскрытия, как помощь для самовыражения и достижения знания.

 Школа «Transition School»

Школьная программа включает в себя такие традиционные предметы, как чтение, письмо, математика, наука, изучение работы на компьютере, изучение окружающей среды, социальное окружение, музыка, физическое образование, искусство, ремесла. Менее традиционные предметы это: осознание через тело и песочница. В школе преподают такие языки Ауровиля, как английский, французский, санскрит и тамильский. Английский язык является средством для изучения французского и тамильского, а санскрит изучается в форме песен. Помимо этих предметов, и это также важно, школьники учатся быть вместе, делиться, выражать себя и отвечать за свои поступки. Мы верим, что такой подход помогает нашим детям стать эффективными, самонаправленными учениками, могущими жить независимо и во взаимодействии.

В «Transition School» не используют традиционную систему классов. Учителя регулярно встречаются с каждым школьником по отдельности и оценивают полученные знания и персональный рост каждого с помощью дневниковых записей и периодических записей в журнале. В течение года учителя регулярно встречаются с родителями.

У каждого касса есть учитель, который отвечает за общий прогресс всего класса. Наши учителя применяют объединяющий подход, включающий в себя совместное обучение, индивидуальную работу, классные и школьные проекты, обращаясь к разным стилям обучения. Мы создаем атмосферу, в которой школьники хорошо себя ощущают как учащиеся, и мы принимаем на себя риск, зная, что у каждого ребенка есть свои силы и слабости, и мы учимся на своих ошибках.

Классы с первого по четвертый занимаются в здании «Mitra», а с пятого по восьмой — в здании «Shant». В переводе с санскрита слово «mitra» означает «друг», а «shant» — «мир». На одного преподавателя в классах приходится не более 10 школьников. Школьная работа зачастую выстраивается вокруг проектов, которые объединяют в себе несколько предметов таких, например, как наука, искусство владения языком, социальная практика.

Очень важной частью программы являются встречи с классом. Они предоставляют защищенное место для дискуссий на самые разные темы, важные для жизни школьников. Во время первой встречи класса тех, кто только что поступил в школу, дети выбирают имя для своего класса.

Школа не является самоокупаемой и существует за счет общественных и частных пожертвований. Мы поддерживаем горизонтальную иерархию. У нас нет директора или администратора, который определяет программы или школьную политику. Решения принимаются на еженедельных собраниях учителей.

Специальные программы

Языки

Язык это средство общения, культурного взаимопонимания и, в конечном итоге, человеческого единства. Как сообщество, стремящееся к человеческому единству, «Transition School» пытается развить в детях способности к изучению языков и пониманию различных культур. Наши дети изучают английский, французский и тамильский. Языковому мастерству на английском обучают не менее 4 часов в неделю. Говорящие на французском и тамильском дополнительно к этому посвящают 4 часа в неделю своему родному языку. Вторым языкам обучают от 2 до 3 часов в неделю. Как уже было упомянуто, санскрит в школе изучается с помощью песен.

Музыка

Один раз в неделю школьники занимаются музыкой. Программа включает в себя прослушивание записей, пение, упражнения по ритмике и координации движений, а также танцы, музыкальные игры и оценка музыкальных произведений. Часто представляются работы разных композиторов, а затем рассказывают об их жизни и вкладе в музыку.

Музыкальные классы предоставляют детям возможность рассмотреть важные аспекты разных культур. Дети учат песни из разных стран на разных языках. На занятиях представлены разные стили музыки, включая классику, джаз, индийскую, народную, и поп музыку. Очень часто на уроки приглашаются музыканты.

Небольшие школьные представления для других учеников, учителей и родителей помогают нашим детям достичь уверенности в себе. Оканчивая школу «Transition School», дети приобретают основные музыкальные навыки, и в них пробуждается интерес к музыке.

Осознание через тело

Осознание через тело нацелено на предоставление детям инструментов для расширения сознания и открытия своего внутреннего существа, чтобы они могли научиться управлять своей жизнью. Здесь изучаются такие темы как дыхание, расслабление, равновесие, физика тела, тонкое тело и чувственное осознание. На этих занятиях дети развивают осознание самого себя, группы и себя в группе.

Искусство и ремесла

Целью программы «Искусство и ремесла» является развитие в школьниках эстетического чувства, осознания качества их собственной работы, их способности к улучшению этого качества. Дети учатся концентрации, стойкому утверждению в своих суждениях и вере в них. Школьникам передают индивидуальную и коллективную ответственность за инструменты и материалы, чтобы они могли развить в себе уважительное отношение и чувство ответственности за среду обучения.

Программа «Искусство и ремесла» зачастую опирается на деятельность, связанную со школьными проектами. Наши учителя используют, главным образом, два подхода для школьников начальных классов. Они либо дают задачу или проблему, которую нужно решить и определяют время для нахождения решения. Либо детей снабжают пошаговой инструкцией, требующей хорошего умения слушать, концентрации внимания и сообразительности. Ученики средней школы изучают различные виды деятельности, включая рисование, работу с витражами, деревом, камнем, изготовление музыкальных инструментов. Дополнительно к этому каждый школьник сам выбирает какое-то направление и развивает и совершенствует его во всей глубине.

Песочница

Песочница – это два ящика, каждый из которых размером 50×70 см, наполненные один влажным песком, другой — сухим. Рядом с песочницей лежат сотни статуэток, форм для наполнения песком, камней, перьев, а также ленточки, картон. Используя все эти материалы школьники, работая самостоятельно, могут создавать картины, отражающие свой собственный внутренний мир в данный момент. Учитель наблюдает, как работает ребенок, слушает его, если он что-то объясняет, и делает заметки. Учитель не интерпретирует эти картины. Работа занимает один час вместе с обсуждением. После этого учитель зарисовывает и фотографирует песочницу, чтобы оставить запись о работе ученика. Это занятие помогает нашим детям расслабиться и полностью и свободно выразить себя, что в свою очередь предоставляет им уникальную возможность творческого соревнования. Мы уже отметили, что такие занятия дают возможность учителю заглянуть внутрь каждого ребенка, а также успокаивают детей, у которых, возможно, сегодня был трудный день. Песочница – сравнительно неисследованная область обучения, и ее еще предстоит, как следует, изучить.

Другие возможности

Библиотека

Библиотека «Transition School» располагает подбором детских книг и различных материалов. Каждый класс раз в неделю посещает библиотеку и берет книги домой для чтения. Библиотека также используется для обучения в тишине.

Компьютер

У нас есть 12 компьютеров, к которым есть доступ у учителей и детей. Интернет и электронная почта доступны для всех. Все дети практикуются в печатании текстов. Младшие школьники изучают правописание и математику, а старшие изучают обработку текстов, веб дизайн и практикуются в исследованиях.

«Transition School» работает в сообществе волонтеров, преданных Хартии Ауровиля. Один из пунктов Хартии говорит о «месте продолжающегося обучения, постоянного прогресса и о неувядаемой молодости». Мы постоянно стремимся улучшить нашу школьную программу, нашу методологию и наш подход к образованию, чтобы у детей была возможность достичь своего наивысшего потенциала.

Адрес: Transition School, Auroville, 605101 Tamil Nadu, India.
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.