Здравоохранение в Ауровиле  Пища
 

Карта страницы   Вход редактора  
АуроАнна
Проблемы снабжения органической пищей

Предприятие «АуроАнна» (в переводе с санскрит «анна» означает «пища») было открыто Лукасом несколько лет назад с целью снабжения Ауровиля органически культивируемыми орехами кешью – культурой, доминирующей в этом регионе. За последние годы на базе «АуроАнна» была создана ферма органического земледелия, которая кроме кешью поставляет в Ауровиль такие высококачественные органические продукты, как рис, пшеницу, чечевицу, фасоль, цельный сахар, разные виды чая и кофе по умеренным рыночным ценам. Эти продукты, некоторые из которых невозможно вырастить в этом регионе, доставляются предприятием из отобранных ею ферм по всей Индии. Тем не менее, главной целью «АуроАнна» является продвижение органического выращивания орехов кешью.

«АуроАнна» поощряет органическое земледелие, выплачивая премии за кешью, выращенные именно таким способом.

Сетрификат от SKAL

В прошлом году «АуроАнна» получила сертификат от SKAL на 187 акров плантаций кешью, как в Ауровиле, так и вокруг него. SKAL это голландское международное сертификационное агентство. Фермеры, чьи поля получили такой сертификат, были счастливы, потому что «АуроАнна» гарантировала покупку их продукции, оплачивая им на 10-20% больше рыночной цены. Слово об этом распространилось, и уже большее число фермеров захотело перейти на органическую форму земледелия. К сожалению, «АуроАнна» оказалась не в состоянии (по финансовым причинам) принять многих из них. Вопреки их ожиданиям «АуроАнна» имеет ограниченный успех в продаже органических кешью.

Большое упущение

Проблема, связанная с продажей органически выращенных орехов кешью, указывает на большое упущение в распределении и потреблении органических продуктов в Ауровиле. Несмотря на тот факт, что Мать хотела, чтобы ауровильские фермы использовали органическое земледелие, а также, что полезная органическая пища является предпосылкой здорового образа жизни, не существует всесторонней политики в городе, поддерживающей выращивание органической продукции. В магазине «Пур Тус», других магазинах органической продукции, сделанной в Ауровиле, приходится конкурировать по ценам и по размещению на полках с продуктами, выращенными с использованием химикатов. Рестораны Ауровиля, за исключением Coffee Shop, не проявляют интереса в использовании органических продуктов, хотя они и доступны по приемлемым ценам.

Недостаток требовательности

Говорит Лукас: «Ауровильцы весьма несознательны в своих пищевых пристрастиях. Они заботятся о том, как пища приготавливается, они заботятся о ее вкусе, о приправах, но они не замечают ядов, которые они потребляют вместе с химически выращенными продуктами. Если бы они больше требовали органической пищи, выращивание и поставка органических продуктов автоматически возросла. Недостаток требовательности – большая проблема, стоящая перед «АуроАнна».

Лукас поясняет: «Чтобы соответствовать требованиям, в особенности на начальной неустойчивой стадии бизнеса, нужно быть весьма искусным. Могу привести пример. Недавно мы привезли две небольшие партии органической пшеницы. Мы сделали все самым наилучшим образом, чтобы стимулировать продажу ее в Ауровиле. Но дело продвигается плохо. В конце концов, ауровильская пекарня решила перейти на такую пшеницу и заказала 500 кг в месяц. Но для нас ежемесячно привозить пшеницу в таких незначительных количествах весьма трудно. В идеале нам следует закупать ее на год вперед сразу же после жатвы. Но в настоящее время у нас нет достаточного количества складских помещений».

Хранение органической продукции

Кроме того есть проблемы в хранении органической продукции, связанные с риском заражения крупы паразитами. Потери при этом очень высокие. Но даже если мы решим эту проблему, мы не хотим принимать на себя финансовый риск, инвестируя деньги в тонны пшеницы. Если потребность в ней вдруг упадет, мы обанкротимся за одну ночь. Такие проблемы встают не только перед нами – только что оперившейся компанией – они характерны для всех поставщиков органических продуктов в Индии. Производство органической продукции должно войти в главный поток пищевой индустрии.

Три или четыре года

«В производстве органического чая, к примеру, много легче закрыть потребности, поскольку цикл поставок гораздо более обтекаемый. Чай является наиглавнейшим экспортным товаром Индии, и благодаря запросам западных рынков высококачественный органический чай всегда доступен. Аналогичным образом обстоят дела и для кофе и специй: благодаря запросам из-за рубежа органические продукты такого сорта, выращиваются в больших объемах. Местный рынок органических продуктов питания, например зерна, растет медленно и может расти только понемногу, и потребуется еще 3 или 4 года, чтобы он стал коммерчески успешным. Мы надеялись получить достаточную прибыль на таких наших высококлассных продуктах, как чай для гурманов, отборный кофе, кешью и специи, чтобы субсидировать продукты первой необходимости. Но, увы, это не работает».



Политика цен

Несмотря на текущие финансовые трудности, «АуроАнна» остается преданной своему идеалу рыночных цен. Продажная цена ее товаров только на 10% больше себестоимости. Однако эти 10% не покрывают текущих расходов предприятия, и бизнес несет чистые потери. Такая ценовая политика «АуроАнна» стоит в явном противоречии к политике других бизнесов в Ауровиле, в особенности тех, кто обладает монополией на свою продукцию, кто может назначать произвольные цены из-за отсутствия центрального контроля над ценообразованием.
«Такое произвольное повышение цен – говорит Лукас – несправедливо по отношению к потребителю, в особенности это касается тех ауровильцев, что живут на ограниченное пособие. Это укрепляет у них веру, что органические продукты – только для богатых».

Не конкурировать с ауровильскими фермами

«Мы также следуем политике не конкурировать с ауровильскими фермами. В идеале выращенная на месте продукция должна в этом месте и быть потреблена. Возникает дополнительный удар по окружению, если вы импортируете продукты питания извне. Но на самом деле данные, собранные в Солар Китчен (общей ауровильской кухне-столовой), говорят, что Ауровиль заказывает 65% продуктов питания на стороне. Это как раз тот рынок, что является целью «АуроАнна». В перспективе мы хотели бы заменить эти неорганические продукты питания полностью органическими».

Призыв к ауровильцам

Однако, сейчас «АуроАнна» не имеет выбора и, чтобы свести концы с концами, должна уменьшить свои риски и снизить поставки. Становится ясно, если ауровильцы переключатся на органическую пищу, они тем самым помогут самодостаточному органическому земледелию и ферме «АуроАнна».

Контактный адрес: auroannam@auroville.org.in