Архитектурная концепция Матримандира

Модель Матримандира и его лепестков (1971 год)

В 1970 году, когда Роже Анже начал разработку архитектурной концепции Матримандира, он предложил объединить в одном сооружении три образа.

Модель Матримандира и его лепестков (1971 год)
Изначальная модель Матримандира и его лепестков (1971 год)

Первый образ – первозданное «яйцо» Брахмана

Архитектор придал этому «яйцу творения » образ приплюснутой сферы диаметром в поперечнике 36 метров и высотой 29 метров, вращая вокруг вертикальной оси овал – шалаграму – древний тантрический символ, символизирующий «единство творения». Такой символ на самом деле весьма соответствует образу души города, посвященного реализации «действительного Человеческого Единства».

Второй образ – золотое супраментальное солнце, проявляющееся из материи и испускающее лучи

Архитектор представил Матримандир как точку пересечения Устремления Материи, поднимающегося снизу и Божественной Милости, нисходящей сверху.

Божественная Милость представлена здесь лучами солнца, пойманными гелиостатом и пронизывающими Матримандир сверху донизу.

Сам Матримандир представляет результат соединения Божественной Милости и Устремления Материи, который производит новое, Супраментальное сознание, появляющееся из Материи – Земли – и рвущее земную кору, и создающее в этом процессе две кратерообразные формы, причем за большим кратером следует малый, и окружающие их волны ряби в форме садов. То, что всплывает и проявляется при этом, является золотым супраментальным солнцем, испускающим лучи во всех направлениях – символически двенадцать испускаемых лучей представлены двенадцатью радиусами-путями, прорывающимися сквозь первый и второй кратеры и волны зыби. Это испускающее лучи солнце представляет новое сознание, проявляющееся чтобы осветить Землю Новым Светом. Оно – золотого цвета, потому что золото это цвет Супраментала.

Третий образ – лотос в полном своем цветении

Имя «Ауробиндо» на бенгали означает «лотос». Кроме того согласно Шри Ауробиндо: «Мать это Сознание и Сила Божественного – Мать всего сущего». Поскольку лотос символизирует Божественное Сознание, символ Матери представляет лотос в полном расцвете, и архитектор придал эту форму Матримандиру и его окружению. Таким образом, 12 сегментов кратера, окружающего Матримандир, называемых двенадцатью большими «лепестками», и 12 малых лепестков, следующих вслед за большими, и участки садов их обрамляющие, представляют главным образом лепестки этого лотоса в полном расцвете.

Возможно, именно поэтому Мать хотела, чтобы белая Урна в амфитеатре была сделана в форме бутона лотоса.

Вертикальное сечение Матримандира и двух рядов его двенадцати «Лепестков»

Вертикальное сечение Матримандира и двух рядов его двенадцати «Лепестков»

  • Внутренний зал: диаметр 24м, высота в центре 15,2м, высота стен 8,65м, высота колонн также 8,65м
  • Кристалл: диаметр 0,7м
  • Сфера: диметр 36м, высота 29м
  • Лепестки: высотой 6,5м, расширяющиеся на 49м по радиусу
  • На уровне земли: соединение опор, а также первая опорная плита
  • Лотосовый пруд: ниже уровня земли на 7,3м
  • Основание: ниже уровня земли на 9м

 

«Матримандир будет душой Ауровиля. Чем скорее это произойдет, тем лучше будет для каждого и в особенности для ауровильцев» — Мать, 15 ноября 1970 года