Переводы, статьи…   Впечатления  Записки путешествующего в Ауровиль
 

Карта страницы   Вход редактора  
Записки путешествующего в Ауровиль

В октябре 2004 года пятеро россиян решили провести один месяц в Ауровиле – отдохнуть, получить опыт путешественника в дальние страны, может быть, даже обрести просветление. Во всяком случае, таковое предполагалось в голове на плечах человека, увидевшего своими глазами Индию, Ауровиль, Ашрам Шри Ауробиндо в Пондичери.

Кто же эти пятеро? Это – Софья из Красноярска, Ольга из Екатеринбурга, Власта из Москвы с дочкой Стефанией 18 месяцев от роду и я – Владимир из Санкт-Петербурга.

Мы предполагали отправиться в путешествие в конце декабря, но нашим планам не было суждено осуществиться в эти, намеченные нами, сроки – слишком поздно мы определились с датой отъезда. Я уже рассказывал, какие варианты маршрута из России на юг Индии существуют в данное время. Однажды воспользовавшись услугами авиа компании «Emirates», мне уже больше не хотелось двигаться в Ауровиль каким-либо иным способом. Остальные участники нашего небольшого коллектива согласились с моим предложением. Но! Но билетов эконом класса уже на это время не было, а лететь бизнес или первым классом не позволяли средства. Поэтому мы забронировали билеты с датой вылета из Москвы 19 января – самое ближайшее время, когда свободные места еще были.

Связаться с представительством «Emirates» в Москве можно по электронной почте или по телефону. При этом вы резервируете определенное количество мест и согласовываете дату вылета из Москвы и Ченная с минимальным временем стыковки рейсов в Дубае. Выкупить билеты необходимо заранее в оговоренные сроки в Москве – в офисе «Emirates» на Павелецкой площади.

Поскольку история путешествия в Индию у всех участников нашего мероприятия была чистой, я, не сомневаясь, что визы будут получены, решил сначала выкупить билеты, а уже после этого заняться визами. Собрав деньги и паспорта и приехав в Москву, я безо всяких проблем приобрел билеты у любезной сотрудницы в офисе «Emirates». Все пять билетов были оформлены минут за тридцать.

Вернувшись в Санкт-Петербург и прихватив с собой заполненные анкеты (в двух экземплярах на каждого с вклеенными цветными фотографиями), я отправился в генеральное консульство Индии на улице Рылеева и сразу же получил отказ. Слава богу, не потому, что кто-то из нас был «персоной нон-грата», но потому, что индийское консульство очень не любит выдавать «длинные» визы. Мне предложили придти поближе к отъезду. Что я и сделал. В декабре документы были приняты без всяких вопросов, я предъявил билеты и компьютерную распечатку наших рейсов туда и обратно, а также заплатил по 1260 рублей с каждого испрашивающего визу. Ребенок был не в счет – денег за него не взяли. Здесь также узнал о нововведении – теперь получить визу можно не на следующий день, а через два рабочих дня. Вероятно, лет через …дцать индийское консульство приблизиться по срокам оформления виз к американским стандартам. Слава богу, я до этого не доживу.

Итак, билеты в кармане, визы получены. Осталось купить железнодорожные билеты из Санкт-Петербурга до Москвы, но это только мне, и с этим также, к счастью, нет проблем.

Оставшееся до отъезда дни прошли в счастливом ожидании предстоящей поездки, разбавленном бесчисленными электронными письмами и звонками в Ауровиль в попытках зарезервировать «место под солнцем» в самом Ауровиле – место, подходящее каждому из нашей группы. Ольга захотела жить поближе к океану и подешевле. Софья и Власта с дочкой хотели получить уровень комфорта, необходимый для маленького ребенка. Я же хотел – подешевле и поближе к Матримандиру. Совместить все это оказалось весьма непросто, учитывая индийский характер обратной связи, когда ответа можешь ждать неделями, и он может не придти совсем. Здесь необходима настойчивость. Смело бомбардируйте письмами и звонками индийских распорядителей и ваших друзей, согласившихся помочь вам в решении этого вопроса. Стеснительный человек рискует остаться без места в Ауровиле, отвечающего его желанию. Правда, иногда и заранее забронированное место в определенном гест-хаусе на деле оказывается не тем местом, о котором мечтаешь. Реальная оценка может отличаться и в ту, и в другую сторону.

После многочисленных отказов и отсутствия подтверждения размещения в том месте, на которое я особенно рассчитывал, мне удалось сделать «букинг» (зарезервировать) места для Ольги в Waves на берегу океана, в котором любят останавливаться наши соотечественники, а для остальных – забронировать две комнаты в Center Guest House. Следует отметить, что все попытки в предыдущие мои поездки отвоевать себе место в Center Guest House оказывались безрезультатными, и нынешнее подтверждение от хозяйки гест-хауса Тинеке стало для меня знаком благосклонности Божественного провидения.

Ура! Место под солнцем с подобающей крышей над головой нам всем обещано. Осталось еще заказать такси, которое отвезет нас из Ченная прямо в Ауровиль. Здесь особых проблем нет. В Ауровиле есть несколько транспортных компаний, которые с удовольствием предоставят вам машину – от небольшого автомобиля Tata Sumo или Ambassador до вместительного автобуса на 50 человек. Необходимо лишь созвониться и проявить свое знание английского, слегка, или в большей степени, искаженного местным индийским произношением. Ауровильская транспортная компания, располагающаяся в New Creation, имеет собственный Веб Сайт с твердым тарифным планом.

Вариант заказа такси из Ауровиля более предпочтителен, ибо при этом вам будет предоставлена исправная машина с хорошим водителем за минимальную цену. Вариант «отлова» такси прямо в аэропорту сопряжен с обязательной процедурой поиска взаимоприемлемой цены. Водитель, конечно, знает, до какой минимальной цены может опуститься его любовь к вам. Но знаете ли вы это? Без сомнения с вас вначале спросят в три раза дороже. Дальнейшее зависит от вашей способности договариваться с хитрым и настойчивым, в своем желании заработать побольше на этом богатом белом человеке, индийском водителе. Для всех индийцев белый цвет кожи свидетельствует о толстом кошельке ее владельца. При этом бесполезно говорить, что вы из России и ваш ежемесячный доход равняется его еженедельному заработку. В ответ вы услышите радостный смех человека, конечно же, вам не верящего и предвкушающего сладость предстоящего процесса торговли, так славно скрашивающего суровые будни индийца. Бог вам в помощь при этом! Я предпочитаю не напрягаться и вверить свою судьбу ауровильским водителям.

Кажется все – билеты на самолет и поезд есть, визы получены, такси уже ждет – подготовка к путешествию закончена. Но в наши планы врывается цунами. Власта звонит и беспокоится о ситуации в Ауровиле, которая через призму средств массовой информации кажется ужасающей и не соответствующей комфортному пребыванию семьи с маленьким ребенком. Я навожу справки у моих друзей Ауровиле. Все не так уж и плохо. Более того, затронуты только несколько комьюнити, расположенных прямо на берегу океана. В остальном Ауровиле жизнь идет обычной чередой с тем лишь исключением, что жители Ауровиля бросили все свои силы на помощь пострадавшим, на восстановление разрушенного водой.
Собираем средства в России и передаем их в фонд помощи пострадавшим.

К сожалению, цунами доставило хлопот и нам. Гест-хаус «Waves», в котором я заказал место для Ольги, весьма пострадал и по сведениям оттуда сейчас в непригодном для жилья состоянии. Лихорадочно пытаюсь найти место в другом гест-хаусе и с радостью узнаю, что моя попытка бронирования места в «русском» гест-хаусе, оказывается, была успешной. Через два месяца после запроса я получил подтверждение, что комната там для меня забронирована. Пытаюсь выяснить, может ли там быть размещена Ольга, поскольку именно она осталась без крыши над головой. Получаю быстрый ответ от Сергея, что пол гостя значения не имеет – то есть комната может быть для одного человека любого пола.
Все! Надеюсь, теперь ничего не изменится до нашего приезда.

И не изменилось!

Перед отъездом упаковываю подарки друзьям-ауровильцам. Их оказалось изрядное количество – налицо перевес допустимой нормы багажа. Путешествуя экономическим классом с «Emirates» каждый имеет право перевезти 20 кг багажа плюс ручная кладь – не более 5 кг. Итого 25 кг, а у меня – 30. Надеюсь на лучшее, ибо что-то вынимать не хочется. Но и доплачивать за перевес нет желания. Уж больно дорого берут за это.

18 января вечером сажусь в поезд и утром я уже в Москве. Добираюсь в Домодедово и поджидаю остальных путешественников. Сдаем багаж. Сотрудница сквозь пальцы смотрит на перевес в 5 кг, и я облегченно вздыхаю. Проходим через таможенный контроль и через «колесо обозрения». Но обозревают меня, а не я. Заставляют снять с себя обувь, куртку и все, что под ней, вплоть до рубашки и пропускают вещи через камеру – они уже получили «просветление». Я же прохожу отдельно от них через «дефектоскоп», который не обнаруживает во мне ничего взрывоопасного. Далее меня останавливает охранник, заставляет поднять руки вверх и ощупывает сверху до низу. Женщин рядом ощупывает женщина-охранник. Говорят, их не всегда хватает!

Увы! Все эти нововведения приняты для защиты нас от террористов. Надеюсь, они помогут, и смиренно прохожу через все процедуры. Не обходится, конечно, без некоторых «раскопок» в моей ручной клади и без соответствующих объяснений. Прохожу и это, и направляюсь к пограничникам. Их, на удивление, много и есть несколько свободных. Здесь убеждаются, что я похож на мой паспорт, и вот уже за моей спиной граница России. «Нейтральная полоса» в Домодедово оставляет приятное впечатление – беспошлинные магазинчики, кафе и прочее. Весьма чисто, но цены «кусаются». Идем к выходу в самолет, ждем некоторое время и вот мы уже сидим на своих местах. В этот раз среди стюардесс оказывается одна из россиян. Объявления по радио дублируются также и на русском. Прилетаем в Дубай, проходим секьюрити и оказываемся в огромном красивом транзитном дворце с пальмами, магазинами, кафе, движущимися дорожками и электрокарами, снующими вдоль здания и развозящими пассажиров туда и обратно.
Ожидание около двух часов.

Открывают посадку на самолет до Ченная, еще раз проходим контроль и мы уже опять в самолете – летим из Эмиратов в Индию. Перед посадкой стюардесса раздает иммиграционные карты, которые должен заполнить каждый иностранец. Карта имеет новую форму и состоит из трех частей. Одна половинка ее остается у пограничников на первом контроле, нижнюю часть второй половинки потом отберет таможенник, когда вы будете выходить из аэропорта, получив свой багаж. Оставшуюся часть вам пришпилят прямо в паспорт, чтобы вы не потеряли ее. Иммиграционная карта, конечно, на английском, и заполнять ее нужно печатными буквами.

Здесь еще раз подчеркну – учите английский, господа, если хотите поехать в Индию. В аэропорту Ченная вы, как нигде, поймете справедливость этого моего утверждения. Вам может задать вопрос пограничник, контроллер багажа, таможенник, и от того, как вы ответите, зависит ваше время прохождения всех процедур. Оно может быть мгновенным, а может растянуться на часы ожидания и дознания.
У нас – все в порядке, багаж получен. Выходим из аэропорта, и я уже вижу индийца с табличкой в руках, на которой написано «Welcome to Auroville Vladimir». Переводить не буду – думаю, и так все ясно. Садимся в такси и через три часа вдоль океана по великолепной дороге добираемся в Ауровиль.

Прошу водителя сначала отвести Ольгу в Праятну, где находится «русский» гест-хаус. Он, оказывается, не знает, где это. Показываю дорогу. Подъезжаем и оставляем Ольгу в садике рядом с домом. Андрей – управляющий этим домом – должен через некоторое время придти. Так мы договорились.

Далее едем в Center Guest House – туда дорога водителю известна. И вот мы уже на месте.

Продолжение следует

Владимир

www Продолжение "Записок Путешествующего в Ауровиль"  
www Обсудить в форуме