Стать Ауровильцем
(Цитаты из Агенды)
ЧТОБЫ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ АУРОВИЛЬЦЕМ
1) Должна быть воля полностью посвятить себя Божественному.
Это то, что он сказал. Мне это понравилось.
Прислушавшись ко внутреннему существу, я добавила следующее:
2) Ауровилец не хочет быть рабом своих желаний.
Идея такая: "Мы приходим в Ауровиль, чтобы избавиться от социальных и моральных правил, которые искусственно практикуются везде, а не для того, чтобы потакать всем своим желаниям: чтобы подняться над желаниями в более истинное сознание." Нечто подобное... Кажется, они испытывают в этом большую нужду! (Мать смеется). Так что нужно добавить это.
Можно бы составить целую программу, это было бы довольно интересно.
Да, но с практической точки зрения, пока люди не отойдут немного назад за внешнее видимости, пока они живут на поверхностном уровне, это останется для них только словами.
Но как раз это и надо сказать!
Тогда в первую очередь надо, чтобы они шли вглубь себя, хотя бы немного. Потому что даже если им говоришь "Божественное", то что это скажет их поверхностному сознанию?
Да... Для него, для того мальчика, это имеет смысл, но для большинства других...
Да, это не имеет ни малейшего смысла.
Тогда надо добавить: "Первое условие — это внутреннее открытие."
В идеале, первое условие — это иметь нужду в нечто другом, чем земные условия и человеческие реалии.
Да, это понятно.
И затем, чтобы достичь этого, первое условие — это спуститься вглубь самих себя, чтобы знать, что ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ за всеми наследственными, культурными, социальными и пр. видимостями — что есть на самом деле. Тогда, с этого момента, те вещи обретут смысл, но не раньше. До этого они имеют тот смысл, который им придает мораль, религия, философия — это не имеет смысла.
Тогда мы скажем (Мать пишет): первое сущностное условие...
Это больше, чем условие: это необходимость.
1) Первая необходимость — это внутреннее открытие, направленное на то, чтобы знать, что на самом деле стоит за социальными, моральными, культурными видимостями...
Расовыми?
О! да...
...расовыми, наследственными.
Так что нужно им сказать, что ЕСТЬ открытие, которое надо сделать, потому что большинство не знает об этом вовсе!(Мать пишет)
В центре есть свободное, необъятное, сознательное существо, которое и надо открыть и которое должно стать центром, управляющим нашим существом и нашей жизнью в Ауровиле.
Тогда, после этого, лучше поместить это (Мать указывает на старый параграф 1 по поводу посвящения себя Божественному) или же то?... Мне кажется, что это скорее осуществление, то, что подойдет к концу.
(долгое молчание)
Также надо, чтобы они учились освобождаться от идеи личной собственности... Ведь все принадлежит Божественному, и Божественное, предоставляя центр (центр индивидуального) одновременно дает возможность личного использования определенного числа вещей; но эти вещи надо принимать вот так, как вещи, которые ОДОЛЖИЛ Божественный. Божественное вечно, не так ли, оно everlasting ["длится все время", в буквальном переводе], как говорят по-английски, и, создав индивидуальный центр, Божественное дает в его распоряжение определенное число вещей для Его работы, так что эти вещи ОДОЛЖЕНЫ. Это совершенно точный факт: вы обладаете этими вещами в течение определенного времени.
Это чтобы искоренить ощущение личной собственности.
(молчание)
Это было бы интересно: "Описание жителя города будущего."
Итак, есть второй параграф по поводу желаний, и третий — по поводу личной собственности.
Единственное настоящее средство освободиться от желаний — это отдать себя Божественному и принять то, что Он дает как единственное необходимую вещь. Но это гораздо позднее.
В самом начале ты говорила, что ауровильцы пришли, "чтобы избавиться от всех моральных и т.д. правил, а не для того, чтобы потакать своим желаниям...
Да, это так (Мать пишет).
2) В Ауровиле живут для того, чтобы освободиться от моральных и социальных условностей; но эта свобода не должна быть новым рабством у эго, его желаний и амбиций.
Это все? На сегодня достаточно!
Что если добавить к этому нечто вроде: желания — это самое сильное искажение внутреннего открытия?
А! да. (Мать пишет)
Осуществление желания преграждает путь внутреннему открытию, которое можно сделать лишь в мире и совершенной беспристрастности.
Ко мне пришло одно слово, милая Мать: не просто в мире, а в прозрачности.
Да. (Мать пишет)
...в мире и прозрачности совершенной беспристрастности.
Что-то начинает вырисовываться!
Да, это основа. И есть третий параграф. Ты сказала: "Ауровилец должен освободиться от идеи личной собственности".
Но это не "идея"! Это "ощущение" (Мать пишет)
3) Ауровилец должен освободиться от ощущения личной собственности.
В материальном мире все, что необходимо для нашей жизни и нашего действия, дается в наше распоряжение...
Ты не говоришь, кем дается?
(Мать смеется) Нет!... Все-Обладающим!
...согласно тому месту, которое мы должны занять.
Милая Мать, я хотел бы добавить: чем в большем контакте находимся мы со внутренним существом, тем более точные средства нам даются.
А! это хорошо. (Мать пишет)
Чем в более СОЗНАТЕЛЬНОЙ связи находимся мы с нашим внутренним существом, тем более точные средства нам даются.
Это становится интересно!
Это даст им базу.
О! но можно было бы сделать нечто интересное!
Но было бы лучше, если бы оставшуюся часть "Программы Ауровиля" ты бы делала с людьми из Ауровиля, раз уж ты начала ее делать!...
Я заставляла людей говорить, чтобы увидеть, что они скажут...
Почти все они — ужасные лентяи, так что я хотела бы им сказать, что физическая работа...
(Мать пишет)
4) Работа, даже физическая, совершенно необходима для внутреннего открытия. Если не работать, не погружать свое сознание в материю, то она никогда не разовьется. Очень хорошо — позволить сознанию немного организовать материю через собственное тело. Навести порядок вокруг себя — это помочь навести порядок в себе.
И еще:
Надо организовать свою жизнь не согласно внешним и искусственным правилам, а согласно сознанию, внутренне организованному, потому что если без этого подчинить свою жизнь контролю высшего сознания, тогда она станет беспочвенной и невыразительной. Это впустую тратить свое время, в том смысле, что материя останется без сознательного использования.
Нам надо закончить нашу "программу" Ауровиля... Ауровиль — для того, чтобы подготовить приход нового вида.
(Мать пишет)
5) Вся земля должна подготовиться к приходу нового вида, и Ауровиль хочет сознательно работать, чтобы ускорить этот приход.
6) Постепенно мы будем открывать, каким должен быть этот новый вид и, ожидая этого, самым лучшим средством будет полностью посвятить себя Божественному.
Достаточно!... Продолжим потом!...
«С психологической точки зрения существенные условия таковы:
1) Убежденность в сущностном единстве человечества и воля сотрудничать к наступлению этого единства.
2) Желание сотрудничества со всем, что благоприятствует будущим реализациям.»
Это все, это не сложно.
Затем, с материальной точки зрения:
«Материальные условия будут выработаны постепенно и по мере реализации.»
Это не слишком сложно.
На этом все?... Там было так много, что я и не успевала все отмечать... Кажется, позавчера, весь день я была в одном переживании, и у меня было впечатление откровения истинной цели Ауровиля, и Того, что нужно сказать, и Того, что... will select the people [будет выбирать людей], будет выбирать ауровильцев. Настоящий ауровилец (это тот, кто хочет искать и открывать божественное. Но на этот раз не мистическими средствами: в самой жизни.
Об этом тоже надо сказать.
(Мать пишет)
"Наш поиск не будет поиском через мистические средства, это в самой жизни хотим мы найти божественное.3 "
… существенное условие для отбора людей состоит в том, что предпочтения, привязанности, отторжения, симпатии, антипатии, все моральные правила, все это должно полностью исчезнуть — не так, что подавлять это, это не так: надо, чтобы это исчезло [смеясь], чтобы больше не было эго! Затем я ей сказала: «Это не суждение, это не смотреть на людей и судить, пригодны ли они там быть или нет, предначертано ли им там жить или нет, совсем не так — не ‘судить’…» А когда она ушла, я заметила в конце вот что [Мать берет заметку и читает]:
Сила распростерта над всеми, одинаковая и всевышняя…
Сила одинаково распростерта над всеми [однородный жест над всей землей], и она всевышняя, то есть… да, всевышняя, вот так [тот же ровный жест]. Какими бы ни были люди и какой бы ни была их позиция, Сила одинаково распростерта над всем — и это ОНИ САМИ сортируют себя; это не так, что кто-то решает, что те-то здесь, а те-то там: ОНИ САМИ сортируют себя согласно…
И каждый сортирует себя сам, согласно своей восприимчивости и качеству этой восприимчивости — или же согласно своему отказу или своей неспособности.
Конечно, есть все градации. Когда это отказ или неспособность, тогда человек САМ убегает, говоря: «Они глупцы, они пытаются сделать что-то невозможное, это нереализуемо» (я знаю много таких, они думают, что их интеллект гораздо выше). Но даже, что касается того, чтобы расставлять, это люди сами ставят себя по местам… Она приходила со мной с идеей иерархии. Я сказала: «Да, всегда и везде есть иерархия, особенно все сознательные индивиды выстроены по иерархии, но эта иерархия устанавливается не по какой-то произвольной воле: это они сами, спонтанно, занимают свои места, не зная об этом, ставят себя на то место, где они и должны быть. Это не решение, мы не хотим иметь категорий: эта категория, та категория, и тот-то пойдет сюда, а другой туда — все это ментальные конструкции, это не стоит ничего!» Но истинная вещь – это то, что ЕСТЕСТВЕННО, согласно своей восприимчивости, согласно своей способности, согласно своей внутренней миссии, каждый берет тот пост, который он истинно, спонтанно, безо всякого решения занимает в иерархии.
Появились газетные статьи по поводу основания Ауровиля, например, с таким заголовком: «Утопия, которую стремятся реализовать.» Так что есть люди, которые говорят: «Вы никогда не добьетесь успеха!» Их аргумент такой: «Они — человеческие существа, и всегда останутся ими» — вот в чем они ошибаются. «Человеческую природу невозможно изменить» — на этом основании они говорят: «Вы не добьетесь успеха.» Поэтому необходимо не только принять будущее и хотеть его, но и иметь волю к трансформации и прогрессу. И это очень хорошо в качестве общей формулы.
… истинное сознание для пребывания в Ауровиле – это сначала смотреть на свои недостатки, прежде чем жаловаться на недостатки других, и исправлять их прежде чем требовать, чтобы исправились другие (я выразилась более буквально), и отправила это. С этого момента молчание, полное молчание: меня больше нет – я не собираюсь поддерживать все их мелочные ссоры, так что меня нет.
Ауровиль – это идеальное место для тех, кто хочет узнать радость и свободу того, что больше нет частной собственности
Это последнее, что пришло. "Частной собственности" в особенности; я хотела это подчеркнуть.
Кто-то из Ауровиля написал мне, что он думал, что пришел сюда, чтобы слушаться только самого себя (или нечто подобного рода), и что он вдруг увидел, что существуют правила и законы. И он сказал: "Я не буду их соблюдать! я свободен. Я отказываюсь делать это." Об этом мне сразу же сообщили, так что я ему написала (я точно не помню): "Человек свободен лишь тогда, когда он осознает Божественное и когда именно Божественное принимает в нем решения, иначе человек – раб своих желаний, привычек, всех условностей, всех законов, всех правил... И чем больше он думает, что он свободен, тем больше он связан!
Поскольку мы отбрасываем в сторону все условности, то все сразу же думают: "Ах, какое прекрасное место для исполнения наших желаний!". И почти все приехали с таким намерением.
…
Мы здесь для того, чтобы отказаться от всех желаний, повернуться к Божественному и начать осознавать Божественное. Наш путь – являть и реализовывать Божественное, а не становиться животными и жить подобно кошкам и собакам.
Как мне хотелось бы пойти и сказать им всем прямо в лицо, что они ошибаются, что это не метод. И я думаю, пришло время это написать. Потому что, когда я говорю, что я против старых условностей, это не значит, что мы можем жить как животные.
Мне хочется, чтобы люди почувствовали, что приезд в Ауровилль не означает легкую жизнь – это означает, что для прогресса нужны гигантские усилия. И те, кто не желает терпеть, должны уехать. Таково положение вещей. Я хочу, чтобы была жажда прогресса и жажда обожествления существа такой интенсивности, чтобы те, кто не в состоянии (не могут, или не хотят) приспособиться, уходили бы сами: "О, мы ожидали не этого". Так как сейчас все, кто хочет легкой жизни и делать всё, что нравиться, говорят: "Поехали в Ауровилль!". Должно быть прямо противоположное, люди должны знать, что приезд в Ауровилль означает почти сверхчеловеческие усилия для прогресса. Значение имеет только наше усилие и искренность отношения. Люди должны чувствовать, что неискренность и ложь, не должны находиться здесь, здесь они просто не работают, невозможно дурачить людей, которые посвятили свою жизнь попытке выхода за пределы человечества. Есть только один способ быть убедительным – БЫТЬ этим.
Тогда мы станем сильными, вся Божественная сила будет на нашей стороне. Мы здесь за тем, чтобы подготовить сверхчеловечество, а не за тем, чтобы свалиться обратно в свои желания и легкую жизнь – нет! Люди должны это почувствовать, наша пронзительная искренность должна быть настолько сильной, что это изгонит их – вот что они должны почувствовать. В этом случае, мы будем тем, чем должны быть. Сила реализации, искренность реализации такова, что она НЕПЕРЕНОСИМА для всех, кто неискренен.
… "Для тех, кто хочет быть свободным, нет другой свободы, кроме как в единении со Всевышним; а чтобы объединиться со Всевышним, надо не иметь желаний!"
Мы хотим Истины
"Большинство людей называют истиной то, чего они хотят.
Ауровильцы должны хотеть Истины такой, как она есть."
Я написала "Истины" с большой буквы (Мать смеется). Потому что, по правде говоря, это не так, должно быть: "Мы хотим БОЖЕСТВЕННОГО". НО тогда сразу же начнутся споры! Так что лучше написать "Истины".
ЧТОБЫ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ АУРОВИЛЬЦЕМ
1) Должна быть воля полностью посвятить себя Божественному.
Это то, что он сказал. Мне это понравилось.
Прислушавшись ко внутреннему существу, я добавила следующее:
2) Ауровилец не хочет быть рабом своих желаний.
Идея такая: "Мы приходим в Ауровиль, чтобы избавиться от социальных и моральных правил, которые искусственно практикуются везде, а не для того, чтобы потакать всем своим желаниям: чтобы подняться над желаниями в более истинное сознание." Нечто подобное... Кажется, они испытывают в этом большую нужду! (Мать смеется). Так что нужно добавить это.
Можно бы составить целую программу, это было бы довольно интересно.
Да, но с практической точки зрения, пока люди не отойдут немного назад за внешнее видимости, пока они живут на поверхностном уровне, это останется для них только словами.
Но как раз это и надо сказать!
Тогда в первую очередь надо, чтобы они шли вглубь себя, хотя бы немного. Потому что даже если им говоришь "Божественное", то что это скажет их поверхностному сознанию?
Да... Для него, для того мальчика, это имеет смысл, но для большинства других...
Да, это не имеет ни малейшего смысла.
Тогда надо добавить: "Первое условие — это внутреннее открытие."
В идеале, первое условие — это иметь нужду в нечто другом, чем земные условия и человеческие реалии.
Да, это понятно.
И затем, чтобы достичь этого, первое условие — это спуститься вглубь самих себя, чтобы знать, что ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ за всеми наследственными, культурными, социальными и пр. видимостями — что есть на самом деле. Тогда, с этого момента, те вещи обретут смысл, но не раньше. До этого они имеют тот смысл, который им придает мораль, религия, философия — это не имеет смысла.
Тогда мы скажем (Мать пишет): первое сущностное условие...
Это больше, чем условие: это необходимость.
1) Первая необходимость — это внутреннее открытие, направленное на то, чтобы знать, что на самом деле стоит за социальными, моральными, культурными видимостями...
Расовыми?
О! да...
...расовыми, наследственными.
Так что нужно им сказать, что ЕСТЬ открытие, которое надо сделать, потому что большинство не знает об этом вовсе!(Мать пишет)
В центре есть свободное, необъятное, сознательное существо, которое и надо открыть и которое должно стать центром, управляющим нашим существом и нашей жизнью в Ауровиле.
Тогда, после этого, лучше поместить это (Мать указывает на старый параграф 1 по поводу посвящения себя Божественному) или же то?... Мне кажется, что это скорее осуществление, то, что подойдет к концу.
(долгое молчание)
Также надо, чтобы они учились освобождаться от идеи личной собственности... Ведь все принадлежит Божественному, и Божественное, предоставляя центр (центр индивидуального) одновременно дает возможность личного использования определенного числа вещей; но эти вещи надо принимать вот так, как вещи, которые ОДОЛЖИЛ Божественный. Божественное вечно, не так ли, оно everlasting ["длится все время", в буквальном переводе], как говорят по-английски, и, создав индивидуальный центр, Божественное дает в его распоряжение определенное число вещей для Его работы, так что эти вещи ОДОЛЖЕНЫ. Это совершенно точный факт: вы обладаете этими вещами в течение определенного времени.
Это чтобы искоренить ощущение личной собственности.
(молчание)
Это было бы интересно: "Описание жителя города будущего."
Итак, есть второй параграф по поводу желаний, и третий — по поводу личной собственности.
Единственное настоящее средство освободиться от желаний — это отдать себя Божественному и принять то, что Он дает как единственное необходимую вещь. Но это гораздо позднее.
В самом начале ты говорила, что ауровильцы пришли, "чтобы избавиться от всех моральных и т.д. правил, а не для того, чтобы потакать своим желаниям...
Да, это так (Мать пишет).
2) В Ауровиле живут для того, чтобы освободиться от моральных и социальных условностей; но эта свобода не должна быть новым рабством у эго, его желаний и амбиций.
Это все? На сегодня достаточно!
Что если добавить к этому нечто вроде: желания — это самое сильное искажение внутреннего открытия?
А! да. (Мать пишет)
Осуществление желания преграждает путь внутреннему открытию, которое можно сделать лишь в мире и совершенной беспристрастности.
Ко мне пришло одно слово, милая Мать: не просто в мире, а в прозрачности.
Да. (Мать пишет)
...в мире и прозрачности совершенной беспристрастности.
Что-то начинает вырисовываться!
Да, это основа. И есть третий параграф. Ты сказала: "Ауровилец должен освободиться от идеи личной собственности".
Но это не "идея"! Это "ощущение" (Мать пишет)
3) Ауровилец должен освободиться от ощущения личной собственности.
В материальном мире все, что необходимо для нашей жизни и нашего действия, дается в наше распоряжение...
Ты не говоришь, кем дается?
(Мать смеется) Нет!... Все-Обладающим!
...согласно тому месту, которое мы должны занять.
Милая Мать, я хотел бы добавить: чем в большем контакте находимся мы со внутренним существом, тем более точные средства нам даются.
А! это хорошо. (Мать пишет)
Чем в более СОЗНАТЕЛЬНОЙ связи находимся мы с нашим внутренним существом, тем более точные средства нам даются.
Это становится интересно!
Это даст им базу.
О! но можно было бы сделать нечто интересное!
Мать. Агенда. 3 июня 1970
Но было бы лучше, если бы оставшуюся часть "Программы Ауровиля" ты бы делала с людьми из Ауровиля, раз уж ты начала ее делать!...
Я заставляла людей говорить, чтобы увидеть, что они скажут...
Почти все они — ужасные лентяи, так что я хотела бы им сказать, что физическая работа...
(Мать пишет)
4) Работа, даже физическая, совершенно необходима для внутреннего открытия. Если не работать, не погружать свое сознание в материю, то она никогда не разовьется. Очень хорошо — позволить сознанию немного организовать материю через собственное тело. Навести порядок вокруг себя — это помочь навести порядок в себе.
И еще:
Надо организовать свою жизнь не согласно внешним и искусственным правилам, а согласно сознанию, внутренне организованному, потому что если без этого подчинить свою жизнь контролю высшего сознания, тогда она станет беспочвенной и невыразительной. Это впустую тратить свое время, в том смысле, что материя останется без сознательного использования.
Мать. Агенда. 6 июня 1970
Нам надо закончить нашу "программу" Ауровиля... Ауровиль — для того, чтобы подготовить приход нового вида.
(Мать пишет)
5) Вся земля должна подготовиться к приходу нового вида, и Ауровиль хочет сознательно работать, чтобы ускорить этот приход.
6) Постепенно мы будем открывать, каким должен быть этот новый вид и, ожидая этого, самым лучшим средством будет полностью посвятить себя Божественному.
Достаточно!... Продолжим потом!...
Мать. Агенда. 13 июня 1970
«С психологической точки зрения существенные условия таковы:
1) Убежденность в сущностном единстве человечества и воля сотрудничать к наступлению этого единства.
2) Желание сотрудничества со всем, что благоприятствует будущим реализациям.»
Это все, это не сложно.
Затем, с материальной точки зрения:
«Материальные условия будут выработаны постепенно и по мере реализации.»
Это не слишком сложно.
Мать. Агенда. 3 июня 1967
На этом все?... Там было так много, что я и не успевала все отмечать... Кажется, позавчера, весь день я была в одном переживании, и у меня было впечатление откровения истинной цели Ауровиля, и Того, что нужно сказать, и Того, что... will select the people [будет выбирать людей], будет выбирать ауровильцев. Настоящий ауровилец (это тот, кто хочет искать и открывать божественное. Но на этот раз не мистическими средствами: в самой жизни.
Об этом тоже надо сказать.
(Мать пишет)
"Наш поиск не будет поиском через мистические средства, это в самой жизни хотим мы найти божественное.3 "
Мать. Агенда. 2 мая 1970
… существенное условие для отбора людей состоит в том, что предпочтения, привязанности, отторжения, симпатии, антипатии, все моральные правила, все это должно полностью исчезнуть — не так, что подавлять это, это не так: надо, чтобы это исчезло [смеясь], чтобы больше не было эго! Затем я ей сказала: «Это не суждение, это не смотреть на людей и судить, пригодны ли они там быть или нет, предначертано ли им там жить или нет, совсем не так — не ‘судить’…» А когда она ушла, я заметила в конце вот что [Мать берет заметку и читает]:
Сила распростерта над всеми, одинаковая и всевышняя…
Сила одинаково распростерта над всеми [однородный жест над всей землей], и она всевышняя, то есть… да, всевышняя, вот так [тот же ровный жест]. Какими бы ни были люди и какой бы ни была их позиция, Сила одинаково распростерта над всем — и это ОНИ САМИ сортируют себя; это не так, что кто-то решает, что те-то здесь, а те-то там: ОНИ САМИ сортируют себя согласно…
И каждый сортирует себя сам, согласно своей восприимчивости и качеству этой восприимчивости — или же согласно своему отказу или своей неспособности.
Конечно, есть все градации. Когда это отказ или неспособность, тогда человек САМ убегает, говоря: «Они глупцы, они пытаются сделать что-то невозможное, это нереализуемо» (я знаю много таких, они думают, что их интеллект гораздо выше). Но даже, что касается того, чтобы расставлять, это люди сами ставят себя по местам… Она приходила со мной с идеей иерархии. Я сказала: «Да, всегда и везде есть иерархия, особенно все сознательные индивиды выстроены по иерархии, но эта иерархия устанавливается не по какой-то произвольной воле: это они сами, спонтанно, занимают свои места, не зная об этом, ставят себя на то место, где они и должны быть. Это не решение, мы не хотим иметь категорий: эта категория, та категория, и тот-то пойдет сюда, а другой туда — все это ментальные конструкции, это не стоит ничего!» Но истинная вещь – это то, что ЕСТЕСТВЕННО, согласно своей восприимчивости, согласно своей способности, согласно своей внутренней миссии, каждый берет тот пост, который он истинно, спонтанно, безо всякого решения занимает в иерархии.
Мать. Агенда. 11 октября 1967
Появились газетные статьи по поводу основания Ауровиля, например, с таким заголовком: «Утопия, которую стремятся реализовать.» Так что есть люди, которые говорят: «Вы никогда не добьетесь успеха!» Их аргумент такой: «Они — человеческие существа, и всегда останутся ими» — вот в чем они ошибаются. «Человеческую природу невозможно изменить» — на этом основании они говорят: «Вы не добьетесь успеха.» Поэтому необходимо не только принять будущее и хотеть его, но и иметь волю к трансформации и прогрессу. И это очень хорошо в качестве общей формулы.
Мать. Агенда. 6 апреля 1968
… истинное сознание для пребывания в Ауровиле – это сначала смотреть на свои недостатки, прежде чем жаловаться на недостатки других, и исправлять их прежде чем требовать, чтобы исправились другие (я выразилась более буквально), и отправила это. С этого момента молчание, полное молчание: меня больше нет – я не собираюсь поддерживать все их мелочные ссоры, так что меня нет.
Мать. Агенда. 23 августа 1969
Ауровиль – это идеальное место для тех, кто хочет узнать радость и свободу того, что больше нет частной собственности
Это последнее, что пришло. "Частной собственности" в особенности; я хотела это подчеркнуть.
Мать. Агенда. 20 сентября 1969
Кто-то из Ауровиля написал мне, что он думал, что пришел сюда, чтобы слушаться только самого себя (или нечто подобного рода), и что он вдруг увидел, что существуют правила и законы. И он сказал: "Я не буду их соблюдать! я свободен. Я отказываюсь делать это." Об этом мне сразу же сообщили, так что я ему написала (я точно не помню): "Человек свободен лишь тогда, когда он осознает Божественное и когда именно Божественное принимает в нем решения, иначе человек – раб своих желаний, привычек, всех условностей, всех законов, всех правил... И чем больше он думает, что он свободен, тем больше он связан!
Мать. Агенда. 7 февраля 1970
Поскольку мы отбрасываем в сторону все условности, то все сразу же думают: "Ах, какое прекрасное место для исполнения наших желаний!". И почти все приехали с таким намерением.
…
Мы здесь для того, чтобы отказаться от всех желаний, повернуться к Божественному и начать осознавать Божественное. Наш путь – являть и реализовывать Божественное, а не становиться животными и жить подобно кошкам и собакам.
Как мне хотелось бы пойти и сказать им всем прямо в лицо, что они ошибаются, что это не метод. И я думаю, пришло время это написать. Потому что, когда я говорю, что я против старых условностей, это не значит, что мы можем жить как животные.
Мать. Агенда. 30 марта 1972
Мне хочется, чтобы люди почувствовали, что приезд в Ауровилль не означает легкую жизнь – это означает, что для прогресса нужны гигантские усилия. И те, кто не желает терпеть, должны уехать. Таково положение вещей. Я хочу, чтобы была жажда прогресса и жажда обожествления существа такой интенсивности, чтобы те, кто не в состоянии (не могут, или не хотят) приспособиться, уходили бы сами: "О, мы ожидали не этого". Так как сейчас все, кто хочет легкой жизни и делать всё, что нравиться, говорят: "Поехали в Ауровилль!". Должно быть прямо противоположное, люди должны знать, что приезд в Ауровилль означает почти сверхчеловеческие усилия для прогресса. Значение имеет только наше усилие и искренность отношения. Люди должны чувствовать, что неискренность и ложь, не должны находиться здесь, здесь они просто не работают, невозможно дурачить людей, которые посвятили свою жизнь попытке выхода за пределы человечества. Есть только один способ быть убедительным – БЫТЬ этим.
Тогда мы станем сильными, вся Божественная сила будет на нашей стороне. Мы здесь за тем, чтобы подготовить сверхчеловечество, а не за тем, чтобы свалиться обратно в свои желания и легкую жизнь – нет! Люди должны это почувствовать, наша пронзительная искренность должна быть настолько сильной, что это изгонит их – вот что они должны почувствовать. В этом случае, мы будем тем, чем должны быть. Сила реализации, искренность реализации такова, что она НЕПЕРЕНОСИМА для всех, кто неискренен.
Мать. Агенда. 4 апреля 1972
… "Для тех, кто хочет быть свободным, нет другой свободы, кроме как в единении со Всевышним; а чтобы объединиться со Всевышним, надо не иметь желаний!"
Мать. Агенда. 9 апреля 1969
Мы хотим Истины
"Большинство людей называют истиной то, чего они хотят.
Ауровильцы должны хотеть Истины такой, как она есть."
Я написала "Истины" с большой буквы (Мать смеется). Потому что, по правде говоря, это не так, должно быть: "Мы хотим БОЖЕСТВЕННОГО". НО тогда сразу же начнутся споры! Так что лучше написать "Истины".
Мать. Агенда. 2 мая 1970
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.