О браке в Ауровиле и отношениях мужчин и женщин
...Конечно, мне кажется забавной сама идея брака; я нахожу ее детской.
Знаешь, в Ауровиле браков не будет. Если мужчина и женщина любят друг друга и хотят жить вместе, они могут обойтись без церемоний. Если они хотят расстаться — то и на это их воля. Зачем людям оставаться вместе, когда любовь проходит?
Будь люди свободны в этом отношении, преступлений стало бы куда меньше. Им не нужно было бы ничего скрывать
и, тем более, идти на преступление, чтобы расстаться. Если они действительно любят друг друга, то будут и сами жить вместе, без всякого принуждения со стороны закона. Именно поэтому все эти церемонии бракосочетания и брачные ритуалы кажутся таким ребячеством.
У детей, рожденных в Ауровиле, не будет фамилий. Только имена.
Мать. 15 июня 1968
*
(Мать посоветовала прочесть эту заметку на свадьбе Х.).
Соединение физического существования, соединение материальных интересов, соединение двух душ, чтобы вместе встречать все трудности и успехи, падения и победы в жизни, — это основание брака, но вы уже знаете, что этого мало.
Пусть вы будете едины в чувствах, пусть у вас будут одни и те же вкусы, одни и те же эстетические предпочтения, пусть вы будете вместе одинаково переживать одно и то же, один через другого и один за другого — это хорошо, это необходимо, но и этого недостаточно.
Вы будете едины в самых глубоких чувствах, ваша взаимная привязанность и нежность останутся крепкими, какие бы удары ни постигли вас; они будут неподвластны усталости, мелким расстройствам, разочарованиям; всегда и в любой ситуации вы будете счастливы вместе; при любых обстоятельствах вы найдете друг у друга покой и радость — и это хорошо, без этого никак не обойтись, но и этого недостаточно.
Вы соедините свой разум, ваши мысли найдут согласие и дополнят друг друга; вы разделите свои занятия и интеллектуальные открытия; вы будете вместе расширять и обогащать вашу общую сферу ментальной деятельности — и это тоже хорошо, это абсолютно необходимо, но и этого недостаточно.
Помимо всего этого — в глубине, в центре, на вершине вашего существа горит Вечный Свет; то Высшая Истина бытия, независимая ни от каких обстоятельств: рождения, страны, воспитания, — начало, причина и закон нашего духовного развития.
Именно Она направляет наше существование к его конечной цели; именно Она решает нашу судьбу; только в Ее Сознании можно найти подлинное единство. Стать одним целым в стремлении и восхождении к Истине, шагать в ногу по одному и тому же духовному пути, — вот секрет настоящего союза.
Март 1933
*
Вопрос и ответ ученика:
Будет ли продолжаться семейная жизнь в Ауровиле?
Вы можете приехать в Ауровиль вместе с вашей семьей, жениться и жить семейной жизнью. Вы сами налагаете на себя правила жизни в соответствии с целями, которых вы хотите достичь.
Мать: Могут ли люди иметь здесь детей?
Если они еще не превзошли это.
Октябрь 1965.
*
Если женщина собирается стать матерью в Ауровиле, необходимо поставить в известность Мать. Дети, рожденные в Ауровиле, естественно, становятся гражданами Ауровиля, и город берет ответственность за них на себя, но если родители увозят детей из Ауровиля, ответственность Ауровиля прекращается.
Мать. 3 апреля 1971
*
(Матери задали вопрос о том, какая должна быть создана обстановка при рождении ребенка в Ауровиле. Относительно того, кто может присутствовать при этом событии, она ответила: «Только врач и отец», — и добавила:)
Важнее всего спокойствие и мирная атмосфера, чтобы Сила могла действовать без помех.
1967
*
Ученик: Иногда я скучаю по жене и детям.
Что является истиной для меня – нужно ли мне иметь жену или я должен прекратить все это?
Мать: Это звучит так, как будто мужчина спрашивает меня должен ли он стать рабом…
8 июня 1968
*
Важно понять, что люди могут делать нечто лучшее, чем плодить детей. Если это разрешено в Ауровиле, то потому что там нет строгих правил. Духовность может жить в любых обстоятельствах, внешние обстоятельства не могут быть препятствием. Свобода дана людям, чтобы, прежде всего, помочь им достичь более высокого сознания.
Основным является не навязывание правил, а создание атмосферы, которая приведет в другому способу жизни.
Мать. 27 апреля 1969
Из 14-го тома собрания работ Матери
Мужчины и женщины
Рабство
Никакой закон не сможет освободить женщин, пока они сами не освободят себя.
Вот что делает их рабами:
(1) Влечение к мужчине и его силе,
(2) Стремление к семейной жизни и стабильности, которую она дает,
(3) Привязанность к материнству.
Если они освободятся от этого тройного рабства, они действительно станут равными мужчинам.
Мужчины также связаны тройными путами:
(1) Духом обладания, привязанностью к силе и доминированию,
(2) Жаждой сексуальных отношений с женщиной,
(3) Привязанностью к мелким удобствам семейной жизни.
Если они избавятся от этого тройного рабства, они действительно станут равными женщинам.
1 августа 1951 года
*
Женщины привязаны к витальному и материальному сознанию не больше, чем мужчины. Как раз наоборот, так как у них, по большей части, нет высокомерных ментальных претензий, свойственных мужчинам, им легче раскрыть свое психическое существо и позволить ему направлять их.
Вообще, женщины сознают не неким ментальным способом, который может быть выражен словами, они сознают своими чувствами, а лучшие представительницы – даже своими действиями.
*
В духовной жизни человечества существовало много выдающихся женщин. Однако в некотором отношении женщины больше заинтересованы в действии, чем в ментализации и интеллектуальном выражении, вот почему лишь немногие из них описали свой духовный опыт, а большинство остались неизвестными.
*
По-настоящему хорошей женой быть почти также трудно, как быть настоящим учеником или последователем.
*
Идея, что женщины должны готовить мужчинам еду, противоречит моим принципам. Разве они рабы?
Шри Ауробиндо о семье
Что касается вашего вопроса о душе-спутнице и женитьбе, то ответить на него не так уж трудно: путь духовной жизни ведет вас в одном направлении, а женитьба — в другом, прямо противоположном. Все разговоры о союзе с душой-спутницей являются прикрытием, с помощью которого ум пытается оправдать сентиментальные, чувственные и физические потребности низшей витальной природы. Именно эта витальная природа в вас и задает этот вопрос и хочет получить такой ответ, который бы примирил ее требования и желания с зовом истинной души в вас. Но ей не следует ожидать, что мы одобрим попытку совместить столь несовместимые вещи. Путь супраментальной йоги кристально ясен: он пролегает не через уступки подобного рода — не через попытку, как в вашем случае, удовлетворить, прикрываясь духовными рассуждениями, нужды витальной природы, ее тягу к удобствам и наслаждениям семейной и супружеской жизни, к получению удовольствий от потакания обычным эмоциональным желаниям и чувственным страстям, — но через очищение и транс- формацию сил, извращающих и неправильно использующих все эти движения. Отнюдь не потворство этим человеческим или животным требованиям, а божественная Ананда, которая выше их и запредельна им и не имеет возможности низойти из-за потакания этим низменным формам удовольствия, является той величайшей ценностью, к обладанию которой должно стремиться витальное существо в садхаке.
*
То, что вы пишете о семейных узах, совершенно верно. Они создают необходимость совершенно бесполезного общения и мешают человеку полностью обратиться к Божественному. После того, как человек начал практиковать йогу, его отношения с людьми должны все меньше и меньше основываться на физических началах или на привычках физического сознания и все больше строиться на основе садханы — это должны быть отношения садхака с садхаками, и в других людях он должен видеть прежде всего души, следующие тем же путем, что и он, или детей Матери, а не относиться к ним так, как это обычно принято в обществе или с позиций прежнего сознания.
*
Когда человек обращается к духовной жизни, семейные узы, принадлежащие обычной природе, перестают связывать его — он становится безразличным к тому, что было в его прежней жизни. Это безразличие является своего рода освобождением. Но совсем не обязательно оно должно содержать в себе суровость. Оставаться в плену старых физических привязанностей значит оставаться в плену у обычной природы и, таким образом, препятствовать своему духовному прогрессу.
*
Привязанность к родителям принадлежит обычной физической природе — к Божественной Любви она не имеет никакого отношения.
*
Если существо не готово вести исключительно духовную жизнь, то отказ от обычной жизни не пойдет на пользу. Поступить так означает ввергнуть себя в такую напряженную борьбу между различными элементами своего существа, что природа не способна будет это вынести. Витальные элементы вашего существа в какой-то мере должны пройти школу жизни и приобрести жизненный опыт, а вам тем временем следует сосредоточиться на духовной цели и пытаться все больше и больше делать ее руководящим принципом своей жизни, совершая все действия в духе Карма-йоги.
Именно по этой причине мы одобрили вашу женитьбу.
*
Доктора советуют брак, поскольку полагают, что удовлетворение сексуального инстинкта необходимо для здоровья, а подавление его является причинами беспокойства в системе. Это верно только тогда, когда нет истинного отказа в сексуальном удовлетворении, но только в способе его удовлетворения. В нынешнее время возникла новая теория, которая одобряет индийскую теорию Брахмачарьи, а именно, что через воздержание retas может быть изменён в ojas при этом энергия и сила существа очень возрастает. Что касается стимулов витального взаимообмена, о которых вы говорите, то это истина витальной жизни. Человек постоянно расходует витальную энергию и ему нужно восстанавливать её; один из способов как сделать это - тянуть энергию от других в витальном взаимообмене. Однако, в этом нет необходимости, если знают, как тянуть из универсальной Природы или от Божественного, т.е. сверху. Больше того, когда психическое активно, то всегда больше теряют, чем получают в витальном взаимообмене.
*
Целибат прежде всего означает «безбрачие» - он может быть расширен до отказа от сексуальных (физических) отношений с любой женщиной, хотя это не является его истинным значением. Это не эквивалентно Брахмачарье. Брахмачарья характерна не только для Бхактимарга (путь Бхакти) или для Кармайоги, но необходима и для аскетической Джнянайоги так же, как и для Раджа и Хатхайоги. Она также не требуется от grhastha (домовладелец) йогов. В этой йоге позиция такова, что необходимо превзойти секс, иначе не сможет произойти трансформации нижнего витала и физической природы. Всякая физическая сексуальная связь должна прекратиться, иначе подвергают себя серьёзным опасностям. Сексуальный импульс должен быть преодолён, но не факт, что не может быть никакой садханы или никакого опыта, прежде чем он полностью превзойдён, однако без этой победы не смогут дойти до конца и необходимо ясно понимать, что это является одним из самых серьёзных препятствий, и потакание в этом есть причина значительного беспокойства.
*
Что касается вопроса о браке вообще, мы не считаем его благоразумным для тех, кто хочет идти к духовной жизни. Брак обычно означает какое-то количество волнений, тяжёлых нагрузок, зависимость от мирской жизни и большие трудности на пути искреннего духовного усилия. Его единственной естественной целью, если сексуальную склонность было невозможно победить, было бы придать ему ограниченное и контролируемое удовлетворение. Я не вижу, каким образом это сможет помочь вам держать ум под контролем и в подчинении; беспокойство ума можно успокоить только изнутри.
О вашей концентрации: если вы приучены делать её между бровями, и считаете это полезным, то вы можете продолжать делать это как обычно, но пытайтесь время от времени концентрироваться в сердечном центре (середина груди) и посмотрите, будет ли это иметь успех.
*
Вы правы, чувствуя, что защита и милость всегда там и что всё было к лучшему. В том состоянии, в котором находится ваша жена, наилучшим было бы, если бы она сменила своё тело, и она может так сделать в состоянии ума, которое дало бы ей самые радостные условия одновременно и в пост-смертии и для возобновления впоследствии духовного развития, к которому она начала устремляться. Хорошо также, что вы сможете сохранить ваше положение и свободу духа в этом происшествии.
И снова вы совершенно правы в своём решении не жениться снова; сделать так означало бы в любом случае приглашать серьёзные, а возможно, и непреодолимые трудности на пути вашей йоги и, поскольку на этом пути йоги необходимо оставить сексуальное желание, то брак был бы не только бессмысленным, но и абсолютно противоречил бы духовной жизни. Вы можете ожидать полную поддержку и защиту от нас в вашем решении, и, если вы сохраните искреннюю волю и решение в этом деле, то вы можете быть уверены, что Божественная Милость не покинет вас.
*
Если она согласится выйти замуж, то это было бы наилучшим. Все эти ментальные беспокойства продолжаются из-за подавленного сексуального инстинкта, подавленного, но не отброшенного и преодолённого.
Ментальное принятие или энтузиазм к садхане - это еще недостаточная гарантия, а также и недостаточная основа для призыва людей, особенно молодых людей, начинать её. Впоследствии эти витальные инстинкты поднимаются, и нет ничего, что могло бы сбалансировать или противостоять им - только ментальные идеи, которые не могут противостоять инстинктам, но наоборот также стоят на стороне естественных социальных средств удовлетворения. Если она сейчас выйдет замуж и получит опыт человеческой витальной жизни, тогда впоследствии может быть шанс обратить её ментальное стремление к садхане в реальную вещь.
Знаешь, в Ауровиле браков не будет. Если мужчина и женщина любят друг друга и хотят жить вместе, они могут обойтись без церемоний. Если они хотят расстаться — то и на это их воля. Зачем людям оставаться вместе, когда любовь проходит?
Будь люди свободны в этом отношении, преступлений стало бы куда меньше. Им не нужно было бы ничего скрывать
и, тем более, идти на преступление, чтобы расстаться. Если они действительно любят друг друга, то будут и сами жить вместе, без всякого принуждения со стороны закона. Именно поэтому все эти церемонии бракосочетания и брачные ритуалы кажутся таким ребячеством.
У детей, рожденных в Ауровиле, не будет фамилий. Только имена.
Мать. 15 июня 1968
*
(Мать посоветовала прочесть эту заметку на свадьбе Х.).
Соединение физического существования, соединение материальных интересов, соединение двух душ, чтобы вместе встречать все трудности и успехи, падения и победы в жизни, — это основание брака, но вы уже знаете, что этого мало.
Пусть вы будете едины в чувствах, пусть у вас будут одни и те же вкусы, одни и те же эстетические предпочтения, пусть вы будете вместе одинаково переживать одно и то же, один через другого и один за другого — это хорошо, это необходимо, но и этого недостаточно.
Вы будете едины в самых глубоких чувствах, ваша взаимная привязанность и нежность останутся крепкими, какие бы удары ни постигли вас; они будут неподвластны усталости, мелким расстройствам, разочарованиям; всегда и в любой ситуации вы будете счастливы вместе; при любых обстоятельствах вы найдете друг у друга покой и радость — и это хорошо, без этого никак не обойтись, но и этого недостаточно.
Вы соедините свой разум, ваши мысли найдут согласие и дополнят друг друга; вы разделите свои занятия и интеллектуальные открытия; вы будете вместе расширять и обогащать вашу общую сферу ментальной деятельности — и это тоже хорошо, это абсолютно необходимо, но и этого недостаточно.
Помимо всего этого — в глубине, в центре, на вершине вашего существа горит Вечный Свет; то Высшая Истина бытия, независимая ни от каких обстоятельств: рождения, страны, воспитания, — начало, причина и закон нашего духовного развития.
Именно Она направляет наше существование к его конечной цели; именно Она решает нашу судьбу; только в Ее Сознании можно найти подлинное единство. Стать одним целым в стремлении и восхождении к Истине, шагать в ногу по одному и тому же духовному пути, — вот секрет настоящего союза.
Март 1933
*
Вопрос и ответ ученика:
Будет ли продолжаться семейная жизнь в Ауровиле?
Вы можете приехать в Ауровиль вместе с вашей семьей, жениться и жить семейной жизнью. Вы сами налагаете на себя правила жизни в соответствии с целями, которых вы хотите достичь.
Мать: Могут ли люди иметь здесь детей?
Если они еще не превзошли это.
Октябрь 1965.
*
Если женщина собирается стать матерью в Ауровиле, необходимо поставить в известность Мать. Дети, рожденные в Ауровиле, естественно, становятся гражданами Ауровиля, и город берет ответственность за них на себя, но если родители увозят детей из Ауровиля, ответственность Ауровиля прекращается.
Мать. 3 апреля 1971
*
(Матери задали вопрос о том, какая должна быть создана обстановка при рождении ребенка в Ауровиле. Относительно того, кто может присутствовать при этом событии, она ответила: «Только врач и отец», — и добавила:)
Важнее всего спокойствие и мирная атмосфера, чтобы Сила могла действовать без помех.
1967
*
Ученик: Иногда я скучаю по жене и детям.
Что является истиной для меня – нужно ли мне иметь жену или я должен прекратить все это?
Мать: Это звучит так, как будто мужчина спрашивает меня должен ли он стать рабом…
8 июня 1968
*
Важно понять, что люди могут делать нечто лучшее, чем плодить детей. Если это разрешено в Ауровиле, то потому что там нет строгих правил. Духовность может жить в любых обстоятельствах, внешние обстоятельства не могут быть препятствием. Свобода дана людям, чтобы, прежде всего, помочь им достичь более высокого сознания.
Основным является не навязывание правил, а создание атмосферы, которая приведет в другому способу жизни.
Мать. 27 апреля 1969
Из 14-го тома собрания работ Матери
Мужчины и женщины
Рабство
Никакой закон не сможет освободить женщин, пока они сами не освободят себя.
Вот что делает их рабами:
(1) Влечение к мужчине и его силе,
(2) Стремление к семейной жизни и стабильности, которую она дает,
(3) Привязанность к материнству.
Если они освободятся от этого тройного рабства, они действительно станут равными мужчинам.
Мужчины также связаны тройными путами:
(1) Духом обладания, привязанностью к силе и доминированию,
(2) Жаждой сексуальных отношений с женщиной,
(3) Привязанностью к мелким удобствам семейной жизни.
Если они избавятся от этого тройного рабства, они действительно станут равными женщинам.
1 августа 1951 года
*
Женщины привязаны к витальному и материальному сознанию не больше, чем мужчины. Как раз наоборот, так как у них, по большей части, нет высокомерных ментальных претензий, свойственных мужчинам, им легче раскрыть свое психическое существо и позволить ему направлять их.
Вообще, женщины сознают не неким ментальным способом, который может быть выражен словами, они сознают своими чувствами, а лучшие представительницы – даже своими действиями.
*
В духовной жизни человечества существовало много выдающихся женщин. Однако в некотором отношении женщины больше заинтересованы в действии, чем в ментализации и интеллектуальном выражении, вот почему лишь немногие из них описали свой духовный опыт, а большинство остались неизвестными.
*
По-настоящему хорошей женой быть почти также трудно, как быть настоящим учеником или последователем.
*
Идея, что женщины должны готовить мужчинам еду, противоречит моим принципам. Разве они рабы?
Шри Ауробиндо о семье
Что касается вашего вопроса о душе-спутнице и женитьбе, то ответить на него не так уж трудно: путь духовной жизни ведет вас в одном направлении, а женитьба — в другом, прямо противоположном. Все разговоры о союзе с душой-спутницей являются прикрытием, с помощью которого ум пытается оправдать сентиментальные, чувственные и физические потребности низшей витальной природы. Именно эта витальная природа в вас и задает этот вопрос и хочет получить такой ответ, который бы примирил ее требования и желания с зовом истинной души в вас. Но ей не следует ожидать, что мы одобрим попытку совместить столь несовместимые вещи. Путь супраментальной йоги кристально ясен: он пролегает не через уступки подобного рода — не через попытку, как в вашем случае, удовлетворить, прикрываясь духовными рассуждениями, нужды витальной природы, ее тягу к удобствам и наслаждениям семейной и супружеской жизни, к получению удовольствий от потакания обычным эмоциональным желаниям и чувственным страстям, — но через очищение и транс- формацию сил, извращающих и неправильно использующих все эти движения. Отнюдь не потворство этим человеческим или животным требованиям, а божественная Ананда, которая выше их и запредельна им и не имеет возможности низойти из-за потакания этим низменным формам удовольствия, является той величайшей ценностью, к обладанию которой должно стремиться витальное существо в садхаке.
*
То, что вы пишете о семейных узах, совершенно верно. Они создают необходимость совершенно бесполезного общения и мешают человеку полностью обратиться к Божественному. После того, как человек начал практиковать йогу, его отношения с людьми должны все меньше и меньше основываться на физических началах или на привычках физического сознания и все больше строиться на основе садханы — это должны быть отношения садхака с садхаками, и в других людях он должен видеть прежде всего души, следующие тем же путем, что и он, или детей Матери, а не относиться к ним так, как это обычно принято в обществе или с позиций прежнего сознания.
*
Когда человек обращается к духовной жизни, семейные узы, принадлежащие обычной природе, перестают связывать его — он становится безразличным к тому, что было в его прежней жизни. Это безразличие является своего рода освобождением. Но совсем не обязательно оно должно содержать в себе суровость. Оставаться в плену старых физических привязанностей значит оставаться в плену у обычной природы и, таким образом, препятствовать своему духовному прогрессу.
*
Привязанность к родителям принадлежит обычной физической природе — к Божественной Любви она не имеет никакого отношения.
*
Если существо не готово вести исключительно духовную жизнь, то отказ от обычной жизни не пойдет на пользу. Поступить так означает ввергнуть себя в такую напряженную борьбу между различными элементами своего существа, что природа не способна будет это вынести. Витальные элементы вашего существа в какой-то мере должны пройти школу жизни и приобрести жизненный опыт, а вам тем временем следует сосредоточиться на духовной цели и пытаться все больше и больше делать ее руководящим принципом своей жизни, совершая все действия в духе Карма-йоги.
Именно по этой причине мы одобрили вашу женитьбу.
*
Доктора советуют брак, поскольку полагают, что удовлетворение сексуального инстинкта необходимо для здоровья, а подавление его является причинами беспокойства в системе. Это верно только тогда, когда нет истинного отказа в сексуальном удовлетворении, но только в способе его удовлетворения. В нынешнее время возникла новая теория, которая одобряет индийскую теорию Брахмачарьи, а именно, что через воздержание retas может быть изменён в ojas при этом энергия и сила существа очень возрастает. Что касается стимулов витального взаимообмена, о которых вы говорите, то это истина витальной жизни. Человек постоянно расходует витальную энергию и ему нужно восстанавливать её; один из способов как сделать это - тянуть энергию от других в витальном взаимообмене. Однако, в этом нет необходимости, если знают, как тянуть из универсальной Природы или от Божественного, т.е. сверху. Больше того, когда психическое активно, то всегда больше теряют, чем получают в витальном взаимообмене.
*
Целибат прежде всего означает «безбрачие» - он может быть расширен до отказа от сексуальных (физических) отношений с любой женщиной, хотя это не является его истинным значением. Это не эквивалентно Брахмачарье. Брахмачарья характерна не только для Бхактимарга (путь Бхакти) или для Кармайоги, но необходима и для аскетической Джнянайоги так же, как и для Раджа и Хатхайоги. Она также не требуется от grhastha (домовладелец) йогов. В этой йоге позиция такова, что необходимо превзойти секс, иначе не сможет произойти трансформации нижнего витала и физической природы. Всякая физическая сексуальная связь должна прекратиться, иначе подвергают себя серьёзным опасностям. Сексуальный импульс должен быть преодолён, но не факт, что не может быть никакой садханы или никакого опыта, прежде чем он полностью превзойдён, однако без этой победы не смогут дойти до конца и необходимо ясно понимать, что это является одним из самых серьёзных препятствий, и потакание в этом есть причина значительного беспокойства.
*
Что касается вопроса о браке вообще, мы не считаем его благоразумным для тех, кто хочет идти к духовной жизни. Брак обычно означает какое-то количество волнений, тяжёлых нагрузок, зависимость от мирской жизни и большие трудности на пути искреннего духовного усилия. Его единственной естественной целью, если сексуальную склонность было невозможно победить, было бы придать ему ограниченное и контролируемое удовлетворение. Я не вижу, каким образом это сможет помочь вам держать ум под контролем и в подчинении; беспокойство ума можно успокоить только изнутри.
О вашей концентрации: если вы приучены делать её между бровями, и считаете это полезным, то вы можете продолжать делать это как обычно, но пытайтесь время от времени концентрироваться в сердечном центре (середина груди) и посмотрите, будет ли это иметь успех.
*
Вы правы, чувствуя, что защита и милость всегда там и что всё было к лучшему. В том состоянии, в котором находится ваша жена, наилучшим было бы, если бы она сменила своё тело, и она может так сделать в состоянии ума, которое дало бы ей самые радостные условия одновременно и в пост-смертии и для возобновления впоследствии духовного развития, к которому она начала устремляться. Хорошо также, что вы сможете сохранить ваше положение и свободу духа в этом происшествии.
И снова вы совершенно правы в своём решении не жениться снова; сделать так означало бы в любом случае приглашать серьёзные, а возможно, и непреодолимые трудности на пути вашей йоги и, поскольку на этом пути йоги необходимо оставить сексуальное желание, то брак был бы не только бессмысленным, но и абсолютно противоречил бы духовной жизни. Вы можете ожидать полную поддержку и защиту от нас в вашем решении, и, если вы сохраните искреннюю волю и решение в этом деле, то вы можете быть уверены, что Божественная Милость не покинет вас.
*
Если она согласится выйти замуж, то это было бы наилучшим. Все эти ментальные беспокойства продолжаются из-за подавленного сексуального инстинкта, подавленного, но не отброшенного и преодолённого.
Ментальное принятие или энтузиазм к садхане - это еще недостаточная гарантия, а также и недостаточная основа для призыва людей, особенно молодых людей, начинать её. Впоследствии эти витальные инстинкты поднимаются, и нет ничего, что могло бы сбалансировать или противостоять им - только ментальные идеи, которые не могут противостоять инстинктам, но наоборот также стоят на стороне естественных социальных средств удовлетворения. Если она сейчас выйдет замуж и получит опыт человеческой витальной жизни, тогда впоследствии может быть шанс обратить её ментальное стремление к садхане в реальную вещь.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.