Безопасность на дорогах Ауровиля и Индии

Увидев хаотичное движение на индийских дорогах, европеец берет в аренду скутер и создает аварийные ситуации, будучи уверенным, что правил нет. Это не так, правила есть и вот некоторые из них:
- Общайтесь. Глазами, улыбкой и уважительно.
- Кто больше, тот главнее. Автобус не уступит вам дорогу, даже если кажется, что он вас сейчас задавит.
- Кто ярче, тот важнее. Ночью не надейтесь на пощаду, вас будут слепить фарами и спереди, и сзади в зеркала.
- Сигнальте. В России это выражение гнева, а здесь – вежливости: «внимание! Уважаемый участник дорожного движения, я иду на обгон» или «посмотрите, пожалуйста, на меня, тамильская женщина, я сейчас на вас наеду».
- В Понди сигналить нужно перед каждым перекрестком. В Ауровиле тихо, движение слабое, поэтому сигналить лучше когда обгоняете машину, остановившуюся на дороге поболтать парочку байков или зазевавшемуся пешеходу.
- В Индии левостороннее движение. Когда вы хотите повернуть направо, не надо пересекать сразу всю дорогу, чтобы занять левую полосу. Это в России можно так делать, а здесь надо повернуть максимально направо и ехать по обочине справа от встречки, постепенно или сразу сдвигаясь влево (в зависимости от «пробела» в потоке транспорта).
- Если вы поворачиваете направо и вам навстречу совершают левый поворот, возьмите левее, чтобы пропустить, не жмитесь вправо – поцелуетесь.
- Если ночью впереди вы видите приближающуюся фару, это не всегда означает мотоцикл. Это может быть грузовик с неработающей фарой и хорошо, если не работает левая, а если не работает правая, то о его размерах вы узнаете по силе ветра в волосах.
- Некоторые тормозные фары бывают белого цвета, так что «передом» или «задом» на вас едут – не всегда очевидно.
- Переходят дорогу тамильцы особенно. Они смотрят всегда только на вашу встречку. То есть если пешеход переходит слева направо, то и смотрит только налево (справа едете вы). А вы по определению должны объехать или затормозить, пусть хоть и в сантиметре.
- Если впереди стоит автомобиль, лучше его объехать поправее, так как пассажир легко может открыть дверь, даже не посмотрев назад. Карма, понимаете ли…ему нет смысла на вас смотреть.

- Дорога – это место для спокойного и непринужденного отдыха собак, коров и коз. Не пытайтесь это исправить, их привычке несколько веков, и не надейтесь на врожденный инстинкт самосохранения и страх, лень сильнее.
- Корова может выскочить из кустов на дорогу очень быстро и резко, даже непонятно откуда у нее столько прыти. Вечерние коровы, отбившиеся от стада в полутьме, показываются перед вами внезапно. В обоих случаях придется маневрировать, коровы твердые, в них въезжать неприятно.

- Посреди дороги могут остановиться мотоциклы или машины, заняв всю проезжую часть, и о чем-то болтать. И если вы не грузовик, вряд ли они сдвинутся с места, даже если рядом с ними придется протиснуться вам и одновременно подъехавшему встречному мотоциклу. Однако не стоит брать с них пример.

- Автобус может обгонять второй автобус, даже если ему навстречу едет фура и они вот-вот столкнутся. Автобус, который пошел на обгон, не уступит, он может притормозить или, в крайнем случае, остановится лоб в лоб с грузовиком.
- Недавно в штате Тамил Наду ввели обязательное ношение шлема для мотоциклистов. Все как ездили, так и ездят без шлемов, но остановить, теоретически, могут. Хотя, это вызывает сомнения после того, как мы спрашивали у полицейского где сделать права на байк, сидя на байке – он нам просто показал дорогу.
- Максимальная скорость движения в Ауровиле 25 км/ч.
- В Ауровиле большинство дорог грунтовые и если по ним быстро ездить, за вами будут глотать пыль.
- В темное время суток девушке по Ауровилю лучше не ездить одной, тем более на велосипеде, и остерегаться шальных ребят, особенно сидящих втроем на мотоцикле.

- Занять всю дорогу широкими предметами

- Быстро ехать и при этом болтать по телефону

- Перевозить на двухместном скутере всю семью и полдома

Все это перечислено не как пример для подражания, а чтобы быть осторожным. Потому как вы можете думать, что спокойно едете и все под контролем, а потом индиец такой внезапный фокус устраивает на дороге, что помогает только удача!
А в целом можно просто открыть сердце, вместить в себя всех вокруг и видеть заранее кто и как будет двигаться на дороге, потому что вы будете единой связанной системой. Но для этого надо впитать Индию сердцем, а не делать это искусственно и через голову…

Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.