Погружение в Ауровиль — Aspiration program (1-я часть)

отредактировано 17.01.16 Раздел: Отзывы и впечатления гостей Ауровиля
День первый

Группа ньюкамеров всегда подбирается каким-то особым образом – у всех внутренне есть что-то общее, в ком-то можно увидеть реализацию своей мечты, кто-то поможет ее исполнить, кто-то на стадии решения проблемы, которую ты уже решил, а кто-то помогает тебе решить свои внутренние задачи, с кем-то мы совпадаем во внешних интересах, а с кем-то глубокое внутреннее единство.
Знакомство проходит очень расслабляюще :-) Каждый выходит в круг, говорит свое имя и делает какое-то движение, а потом все за ним должны повторить и желательно один в один, то есть манеру, походку, голос, мимику. Выглядит это приблизительно так :-)



Разбиваемся на пары, рассказываем друг другу коротко свою жизнь до Ауровиля и как мы попали в Ауровиль и делимся со всеми историей собеседника, как своей собственной, от души :-)
После вкусного чаепития мы представляем, каким будет наш следующий шаг в Ауровиле, медитируем на эту тему в маленьких группах и пытаемся нарисовать увиденное, почувствованное. Получаются весьма неожиданные результаты) Из наших рисунков последовательно складывается целая история жизни, они отражают насколько мы внутренне похожи. Даже на маленькие рабочие группы мы разбиваемся не случайно :-)



После просмотра интересного видео-интервью с Жиль Жиганом, живущем в Ауровиле с самых его ранних дней (это человек-энциклопедия, кладезь ценной информации об истории Ауровиля из первых уст), мы едем в чащу леса :-) эту дорогу без проводника найти весьма сложно :-) мы приезжаем в дом Бигги.
Она живет в Ауровиле с 70-х годов, когда здесь еще была пустыня.



Деревья в Зеленом поясе выращены ее кровью, потом и слезами. Хотя, так сразу и не скажешь. Бигги приехала в Ауровиль модной городской швейцарской девочкой, она не теоретик йоги, но ее научили чувствовать землю, деревья, лес, природу и уметь это все создавать, творить, ощущая адский труд, как игру.
Мне кажется, она до сих пор такой девочкой и осталась: современная, стильная, изящная и элегантная, умеет работать, полностью отдавая себя, никогда не жалуясь на усталость.



Вообще «старых» ауровильцев отличает вечная молодость: внешняя и внутренняя, они открыты всему, не зашорены, они по-детски позитивны, наивны и потрясающе трудоспособны.
п.с. в группе также бывают люди, которые выражают то, чего вы раньше не могли бы понять и принять. Например, у нас была девушка, которая терпеть не может Матримандир, она считает его чем-то противоположным Ауровилю. При этом половина нашей группы работает в Матримандире и чувствует его всей Душой. Я слышала раньше, что существуют Ауровильцы с такой точкой зрения, но никогда не встречала их вживую. А тут человек сидит рядом с тобой и говорит, что ей хочется в садах Матримандира плясать, а ей не разрешают, в самом Матримандире хочется петь, а там одни сплошные правила. А Ауровиль – нечто противоположное, там можно делать ВСЕМ ВСЁ, ЧТО ЗАХОЧЕТСЯ, КАК УГОДНО И ГДЕ УГОДНО. Это очень распространенная точка зрения…

Все прихоти — движения витального, поэтому они совершенно нежелательны. Свобода означает не покорность желаниям, а наоборот – свободу от них
Мать. 27.8.1971

День второй

Тренинг Осознание через тело (Awareness through the body — ATB)

Эта практика помогает почувствовать куда и когда мы помещаем свое сознание, как это происходит и от чего зависит.
Сначала мы медитируем сидя, пытаясь почувствовать, где в теле находится сознание, мысленно перемещаем его и следим за процессом. Затем встаем и начинаем хаотично ходить по комнате, ускоряясь каждый раз при хлопке ведущей. Доходит до очень быстрого и веселого движения, как на индийской трассе :-)



Затем мы резко замираем и наблюдаем за происходящим в себе. Обычно сознание в этот момент находится в витальном теле, оно беспокойно и в движении. Потом мы начинаем ходить очень медленно, осознавая каждое свое движение внешнее и внутреннее, каждый шаг, прикосновений каждой клеточкой стопы к полу, трение воздуха о кожу рук, одежды – о тело…и постепенно сознание из витала переходит в сердце и глубоко за него. И каждое движение тела исходит изнутри. Нет ни одного движения, которое не содержалось бы уже внутри и не выходило бы наружу через сердце.
Затем ведущая опять хлопает и приходится двигаться быстрее и быстрее, но движения все равно остаются осознанными, и лишь при очень высокой скорости снова вываливаешься в витал. При этом процесс перехода сознания и внимания изнутри наружу запоминается и пережитые ощущения всплывают потом в жизни, помогая вовремя уходить внутрь.
После очередного очень быстрого, но сознательного движения, мы снова резко остановились и почти все чувствовали вокруг своего тела, в руках и ногах покалывающую энергию. И тут началось самое неожиданное. Мы закрыли глаза и начали двигаться по комнате вслепую, ориентируясь только на эту энергию вокруг своего тела и ощущение энергии других тел. Если возникало чувство, что к вам кто-то приближается, нужно было обойти человека, чтобы не столкнуться. И такое чувство, действительно, возникало — по комнате двигались пузырики энергии, стараясь не задеть друг друга :-)
На фото не наша группа, но это было приблизительно так :-)



После чая мы разбились на рабочие группы и, помедитировав, отвечали сообща на интересные вопросы об Ауровиле, записывая их на плакатах и затем рассказывая остальным группам.



Очень ценно то, что после записи ответов мы тянули цитаты Матери из мешочка и они часто очень точно отвечали на внутренние ощущения, возникшие при медитации над заданным вопросом…каждому был дан свой очевидный ответ и всегда в точку.
Такие практики, действительно, помогают глубже почувствовать Ауровиль, проверить адекватность своих ощущений и узнать восприятие других людей без критики и фильтра, просто слушая собеседника, какими бы ни были его слова (а какие они, мы понимаем, только начав оценивать).
После обеда и коллективной смешной и динамичной игры на природе



нам рассказывали о Housing service – Жилищной службе Ауровиля.

Вся недвижимость, стоящая на ауровильской земле, является активами Auroville Faundation. В Ауровиле нет частой собственности, ауровильцы не владеют домами, кем бы этот дом не был построен, куплен, подарен и т.д.
Если человек уезжает из дома на какой-то период, в нем временно живут другие, пока постоянный жилец не вернется (house sitting). Такой house sitting – спасение для ньюкамеров, которые не хотят жить в ньюкамерском общежитии, а многие ауровильцы до сих пор переезжают из дома в дом, так как средств на свое жилье у них нет.



Если ауровилец уезжает из Ауровиля или умирает, его жилье передают другому ауровильцу, который, однако, должен заплатить за него полную стоимость. На первый взгляд это кажется очень странным. Но на то есть весомая причина: полученные деньги Ауровиль отдаст тем, кто нуждается в жилье, чтобы они построили, отремонтировали и расширили свой дом. То есть это система распределения денежных средств между теми, у кого они есть, и теми, кто в них нуждается. Такой дом, который покинул ауровилец, может быть также отдан бесплатно ауровильским семьям, которые отдают себя работе на Ауровиль и не имеют достаточно денег для приобретения жилья.
Если ауровилец строит новый дом, ему также нужно заплатить налог, который идет на те же цели – помощь в решении жилищного вопроса ауровильцам и ньюкамерам.
Если, например, вы хотите организовать официальный гестхауз, вы не можете сделать его в доме, переданном вам Ауровилем, это можно сделать только в доме, который построен лично вами.
В целом спрос на жилье в разы превышает предложение и это одна из насущных проблем Ауровиля. Если вы хотите и можете построить дом, то землю для этого практически не найти, так как вся земля занята общинами, которые, по сути, являются семьями и чтобы строить в общине, нужно быть частью этой семьи. А влиться в уже состоявшийся живой организм бывает сложно.
Недавно достроился проект у комьюнити Citadyn – 13 бесплатных домиков для волонтеров и ньюкамеров, позже подобный проект будет строиться в Международном районе Ауровиля.

Последняя презентация в этот день была у нас в l`Avenir, который занимается городским планированием и всем, что с этим связано.



Вот, например, слайды их презентации, которые могут быть полезны или интересны.

Генеральный план города:



На территории планируемого размещения Ауровиля много земель, ему не принадлежащих, и это одна из проблем города.

Это карта ферм (зеленый цвет) и лесов (оливковый цвет) Ауровиля



Если в городской черте Ген.плана выкуплено 90 процентов земли, то в Зеленом поясе, который является защитной зоной, выкуплено всего 30 процентов. А численность деревень, находящихся в области будущего Зеленого пояса растет в геометрической прогрессии.

Ауровиль находится на возвышенности, в отличие от окружающих районов, которые близки к уровню моря.



День третий



Школа Aikiyam – ауровильская начальная школа с высоким уровнем бесплатного образования для детей из тамильскх деревень от 2 до 14 лет. Сейчас там 250 детей.
Преподаватель школы, стоявший у истоков ее основания в 80-х годах, рассказывал нам о тамильских деревнях, окружающих Ауровиль.
Обычная тамильская семья – люди, думающие только о том, как прокормить себя. Как только он (преподаватель школы) немного подрос и стал более-менее способен выполнять хоть какую-то работу, он отвечал в семье за воду. Вставал в 4.30 утра и шел за водой к озеру. Ему нужно было принести воду для семьи, чтобы было что пить, в чем стирать, готовить и напоить 70 коров, которые кормили их. Большие тяжелые кувшины он носил на голове.
Aspiration program AurovilleЭто озеро видно слева от дороги, ведущей в Ауровиль.
В сезон дождей озеро наполняется и обеспечивает жителей деревни водой в течение 2-3 месяцев. Бывали случаи, когда в лесу деревенские жители умирали без воды, потому что не смогли добраться до источника, а современного водопровода у них не было.



В деревнях до сих пор царит натуральный обмен, а деньги редки и очень ценятся.
Девочек не очень ценят, потому что они не могут выполнять тяжелую работу и не принесут в семью денег в будущем, так как уйдут в семью мужа. У них нет права на самоопределение, чтобы выбрать чем бы они хотели заниматься в жизни, где жить. Женщин не уважают, их могут бить и это принимается как должное. О том, что мужчина и женщина женаты, говорит ожерелье на шее. Если его снимают, это означает развод. Но в деревнях такой атрибут есть только у мужчин, то есть у женщины даже нет потенциального права уйти от мужчины. Ей дают человека, к которому она должна приспособиться, с которым должна жить не зависимо ни от чего. Девочек отдают замуж еще при рождении, а в семью мужа, который часто намного старше их, они уходят в 14 лет и в этом возрасте уже рожают детей.
На вопрос «чувствуют ли жители деревень себя счастливыми», преподаватель и другие тамильские ребята из нашей группы ответили, что никто никогда не задумывается о счастье. Это уклад и образ жизни, которые полностью принимаются. Можно понять, что ты несчастлив, сравнивая себя с кем-то, а они себя не сравнивают, живут так, как есть, не думая, что может быть по-другому.
Родители, отдавая детей в школу, стоят перед выбором: работа на семью или образование, которое в будущем принесет достаток.



Те, кто выбирают образование детей, делают это как инвестиции, вкладывая в свою обеспеченную старость. При этом в мозг ребенка вбивается, что он «хочет» стать врачом или кем-то высокооплачиваемым. В Ауровильских школах для тамильских детей стараются не поддерживать такие настроения.
Девочек обучать не любят, потому что эти инвестиции утекут потом в семью мужа и будут, по сути, напрасными. В этой школе, куда мы пришли, девочек всего 5 %.
В нашей группе было три тамильских парня, которые, получив образование, в 20 лет решили стать ауровильцами. Тамильских девушек в таком возрасте практически нет в Ауровиле, они просто не имеют права принять такое решение, за них все уже решила семья.
Когда в 60-70-х годах сюда стали приезжать белые, жители местных деревень понятия не имели, что они тут делают. Они думали, что европейцы на каникулах, тогда как первые хиппи пахали здесь в поте лица, чтобы возродить землю и леса, убитые за много лет.



Лишь намного позже тамильцы и ауровильцы стали взаимодействовать, общаться и в деревни постепенно приходили слухи об ауровильском идеале человеческого единства.
Однако до сих пор здесь, как и во всей остальной Индии, индийцы считают, что в природе не существует бедных белых. Если белый скажет индийцу, что у него нет денег, ему просто не поверят, это невозможно и смешно.

После обеда мы поехали в Last School.



О жизни в Ауровиле и об образовании нам рассказывала очень интересная ауровилька Dheepthi (Дипти), которая живет здесь с 70-х годов.
Когда создавался Ауровиль, Мать не дала ему рекомендаций как и что нужно делать, в отличие от Ашрама, где вся жизнь регламентирована правилами. Она полагалась на мощь нисходящей силы, которая сама должна была организовать здесь реализацию процесса эволюции.
Поэтому первые ауровильцы понятия не имели об интегральной йоге, они приехали сюда под воздействием внутреннего импульса, силы, которая вела и толкала их. И самое главное, что здесь нужно было делать – работать. Изо дня в день выполнять тяжелую работу по освоению пустыни и строительству города. Все построенное и посаженное в те времена – результат крови, пота и слез людей.



Первые 20 лет здесь ценилось только физическое, материальное воплощение, нужны были люди, твердо стоящие на земле и умеющие работать, все ментальные идеи, идеалы, в том числе йога, относились к разряду болтовни.
Быть ментальным, посвящать свое время раздумьям о тонких материях – худшее, что на тот момент мог сделать ауровилец.
Так, например, в начале 90-х годов родители стали жаловаться, что обучение в школах слишком ментальное, оторванное от жизни, детям преподают историю, теоретические науки и не дают практических знаний о жизни. И в 1992 году родители запретили детям ходить в школу.
Из-за этого школы были закрыты 7 недель. И лишь когда сами дети возразили и изъявили желание продолжать обучение, школы вновь открылись.
Какой урок вынесли из этого учителя.
Жизнь, витал должны быть очищены, освещены и развиты до того, как люди приступят к настоящему глубокому ментальному развитию. Поэтому цель обучения в ауровильских школах – достижение совершенства в жизни.



Под словом «совершенство» понимается тот смысл, который вложила в него Мать.
Совершенство – это не совершенный результат, а целостность, внутри которой гармонично сосуществуют и развиваются разные части. Такого совершенства нельзя достигнуть, как конечного результата, потому что это процесс, в котором нужно постоянно жить.
Aspiration program AurovilleLast school не выдает дипломов, образование здесь направлено не на получение корочек и оценок, а на развитие внутреннего существа и проявление его в жизни.

«Милая Мать! Почему в Центре воспитания студентам не выдают дипломы и аттестаты?
На протяжении последних столетий человечество страдало от болезни, которая, по-видимому, распространяется все больше и больше и сейчас достигла своей наивысшей точки; это то, что мы можем назвать «утилитаризмом». Люди и вещи, обстоятельства и действия, похоже, рассматриваются и оцениваются исключительно с этой точки зрения. Ценность имеет только то, что приносит пользу. Конечно, полезная вещь лучше, чем бесполезная. Но сначала мы должны определиться с тем, что мы называем полезным — полезным для кого? для чего? почему?
Ибо все чаще нации, считающие себя цивилизованными, называют полезным все, что может привлечь, принести или сделать деньги. Все рассматривается или оценивается с точки зрения денег. Вот что я называю утилитаризмом. И это очень заразная болезнь, даже дети не защищены от нее.
В том возрасте, когда им следует мечтать о красоте, величии и совершенстве, мечтать о чем-то, что может быть слишком возвышенно для обычного здравого смысла, но тем не менее намного превосходит этот тупой здравый смысл, они теперь мечтают о деньгах и озабочены тем, как их заработать.
Поэтому, думая об учебе, дети прежде всего думают о том, что им пригодится для того, чтобы, став взрослыми, они смогли заработать много денег.
И самым важным для них становится подготовка к успешной сдаче экзаменов, поскольку с дипломами, аттестатами и степенями они смогут найти хорошую работу и заработать много денег.
Ничего другого, никакой иной пользы они в обучении не видят.
Учиться ради знания, учиться, чтобы познать тайны жизни и Природы, учиться, чтобы становиться сознательнее, приучать себя к дисциплине, чтобы овладеть собственной природой и преодолеть свои слабости, несостоятельность и невежество, готовить себя к тому, чтобы жить, продвигаясь к цели, более возвышенной и широкой, более благородной и более истинной — об этом они и не задумываются, для них это что-то нереальное. Единственное, что имеет значение, — это быть практичным, узнать, как зарабатывать деньги и под- готовить себя к этому.
Дети, зараженные этой болезнью, не подходят для обучения в Центре воспитания Ашрама. И им надо ясно дать понять, что мы не готовим их ни для официальных экзаменов, ни для конкурсных испытаний и они не получат дипломов или степеней, которыми смогут пользоваться во внешнем мире.
Мы хотим, чтобы здесь были только те, кто стремится к более высокой и лучшей жизни, кто жаждет знания и совершенства, кто с радостью и нетерпением ожидает будущего, которое будет больше исполнено истины.
Для остальных места в мире предостаточно»


Мать. 17 июля 1960 года

На уроках здесь тишина, ученики погружены в себя и работают, творят, учатся внутри и изнутри.
В Last school учится 30 детей, тогда как во Future school, где более традиционная система образования с аттестатами, учится 90 детей.
Такая большая разница из-за того, что наличие аттестата уменьшает риск не получить высшее образование или работу в будущем, это дает детям и их родителям чувство защищенности. Родители, направляя детей во Future school считают, что выбор жить в Ауровиле – это их выбор, а не детей и нужно дать им все возможности, какие дает обычная жизнь, на случай, если они захотят уехать из Ауровиля.
Однако такая логика весьма сомнительна, так как Душа не воплощается случайно и уж тем более, ее не заносит случайно в Ауровиль. Это выбор и детей тоже.

Поэтому есть родители и с другой точкой зрения — дети сами знают что лучше для них и сами выбирают свое будущее, чувствуя какое именно образование им нужно и важно.
Следует заметить, что многие дети, родившиеся здесь, действительно, уезжают из Ауровиля, но большинство из них возвращается, попробовав вкус обычной жизни.
Один из девизов Ауровиля – Единство в многообразии. Мы все разные, иметь разные точки зрения – это нормально, но мы учимся работать вместе сквозь разногласия. Мы едины, но у каждого свой путь и каждый свободен и имеет право следовать ему. Это некая Мантра Ауровиля. И Dheepthi верит, что если ее повторять, она воплотится.
Затем мы поднялись на крышу Матримандира. Тут слова уже не нужны :-)





    Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.