В январе 1972 года Мать передала архитектору следующие материалы:
1. Инструкцию Шри Ауробиндо с деталями цвета символа Матери;
2. Рисунок с конкретным цветом всех медитационных комнат;
3. Перечень 12 качеств Божественной Матери.
«Центр и четыре силы – белого цвета. 12 [медитационных комнат] по цвету объединены в три группы: верхняя группа – красный, переходящий в оранжевый и желтый; следующая группа – желтый, переходящий через зеленый в голубой; третья группа – синий переходящий через фиолетовый в красный. Если белый цвет не подходит, то центр может быть золотым (цвета золотой пудры)».
Шри Ауробиндо, 29 марта 1934 года
Мать представила список двенадцати качеств на французском языке и объяснила, что первые восемь из них представляют позицию по отношению к Божественному, а четыре остальных – позицию по отношению к человечеству.
Вот этот список: «Искренность, Смирение, Благодарность, Настойчивость, Устремление, Восприимчивость, Прогресс, Смелость, Доброта, Щедрость, Ровность, Покой».
В июле 1972 года она на словах пояснила, каким образом цвета сочетаются с качествами. На рисунке, приведенном ниже, можно видеть эти сочетания.
Необходимо отметить, что комнаты поименованы в порядке против часовой стрелки. Против часовой стрелки направлены и спиральные лестницы и обе спиральные рампы внутри Матримандира. Ни в одной из приведенных инструкций не было указано, как ориентировать символ Матери на плоскости по отношению к опорам Матримандира. Архитектор сам определил это в 1990 году.
Значение цвета лепестков
В марте 1934 года Шри Ауробиндо привел цветовую схему двенадцати лепестков, составляющих символ. Центр и четыре внутренних лепестка – белого цвета.
Двенадцать наружных лепестков объединены по цвету в три группы:
- в верхней части символа красный цвет переходит в жёлтый через оранжевый;
- далее жёлтый цвет переходит в синий через зеленый;
- и в завершении синий цвет переходит в красный через фиолетовый.
Согласно Шри Ауробиндо, указанные цвета обычно имеют следующие значения, хотя конкретный смысл может варьироваться «в зависимости от угла зрения, сочетаний, свойств и оттенков цвета, игры сил»:
- красный — физическое,
- жёлтый — мыслящий ум,
- синий — высший ум,
- оранжевый — супраментал в физическом,
- фиолетовый — божественное сострадание или милосердие,
- золотой — божественная Истина,
- зелёный — жизнь,
- бeлый — свет Матери, или Божественное Сознание.
Цвета комнат для медитации
Вышеупомянутые названия лепестков и их цвет были использованы в последовательности комнат для медитации, олицетворяющих двенадцать лепестков и окружающих здание в таком порядке:
- Искренность — светло-синий
- Покой — тёмно-синий
- Ровность — сине-фиолетовый
- Щедрость — фиолетовый
- Доброта — красновато-фиолетовый
- Смелость — красный
- Прогресс — оранжево-красный
- Восприимчивость — оранжевый
- Устремление — оранжево-жёлтый
- Настойчивость — бледно-жёлтый
- Благодарность — бледно-зелёный
- Смирение — темно-зелёный
Итак, в медитационных комнатах, расположенных в «лепестках», можно сесть и сконцентрироваться на определенном качестве, купаясь в лучах света соответствующего оттенка. Сидеть можно на бетонной плите, облицованной белым мрамором, как бы плавая в приплюснутой сфере. Комнаты для медитации оборудованы кондиционером. На уровне глаз, если сидеть спиной к входу, можно видеть образ для концентрации. Этот образ представляет собой полупрозрачный овальный диск, сделанный из стеклопластика и помещенный напротив небольшого окна, через который в дневное время поступает естественный свет. Ночью для подсветки используется электрический свет. Художница из Ауровиля создала геометрические рисунки объектов для концентрации, индивидуальные для каждой комнаты.