12 медитационных комнат внутри «Лепестков»

Лепестки

В январе 1972 года Мать передала архитектору следующие материалы:
1. Инструкцию Шри Ауробиндо с деталями цвета символа Матери;
2. Рисунок с конкретным цветом всех медитационных комнат;
3. Перечень 12 качеств Божественной Матери.

«Центр и четыре силы – белого цвета. 12 [медитационных комнат] по цвету объединены в три группы: верхняя группа – красный, переходящий в оранжевый и желтый; следующая группа – желтый, переходящий через зеленый в голубой; третья группа – синий переходящий через фиолетовый в красный. Если белый цвет не подходит, то центр может быть золотым (цвета золотой пудры)».

Шри Ауробиндо, 29 марта 1934 года

Мать представила список двенадцати качеств на французском языке и объяснила, что первые восемь из них представляют позицию по отношению к Божественному, а четыре остальных – позицию по отношению к человечеству.
Вот этот список: «Искренность, Смирение, Благодарность, Настойчивость, Устремление, Восприимчивость, Прогресс, Смелость, Доброта, Щедрость, Ровность, Покой».

В июле 1972 года она на словах пояснила, каким образом цвета сочетаются с качествами. На рисунке, приведенном ниже, можно видеть эти сочетания.

Лепестки

Необходимо отметить, что комнаты поименованы в порядке против часовой стрелки. Против часовой стрелки направлены и спиральные лестницы и обе спиральные рампы внутри Матримандира. Ни в одной из приведенных инструкций не было указано, как ориентировать символ Матери на плоскости по отношению к опорам Матримандира. Архитектор сам определил это в 1990 году.

Значение цвета лепестков

В марте 1934 года Шри Ауробиндо привел цветовую схему двенадцати лепестков, составляющих символ. Центр и четыре внутренних лепестка – белого цвета.
Двенадцать наружных лепестков объединены по цвету в три группы:

  1. в верхней части символа красный цвет переходит в жёлтый через оранжевый;
  2. далее жёлтый цвет переходит в синий через зеленый;
  3. и в завершении синий цвет переходит в красный через фиолетовый.

Согласно Шри Ауробиндо, указанные цвета обычно имеют следующие значения, хотя конкретный смысл может варьироваться «в зависимости от угла зрения, сочетаний, свойств и оттенков цвета, игры сил»:

  • красный — физическое,
  • жёлтый — мыслящий ум,
  • синий — высший ум,
  • оранжевый — супраментал в физическом,
  • фиолетовый — божественное сострадание или милосердие,
  • золотой — божественная Истина,
  • зелёный — жизнь,
  • бeлый — свет Матери, или Божественное Сознание.

Цвета комнат для медитации

Вышеупомянутые названия лепестков и их цвет были использованы в последовательности комнат для медитации, олицетворяющих двенадцать лепестков и окружающих здание в таком порядке:

  1. Искренность — светло-синий
  2. Покой — тёмно-синий
  3. Ровность — сине-фиолетовый
  4. Щедрость — фиолетовый
  5. Доброта — красновато-фиолетовый
  6. Смелость — красный
  7. Прогресс — оранжево-красный
  8. Восприимчивость — оранжевый
  9. Устремление — оранжево-жёлтый
  10. Настойчивость — бледно-жёлтый
  11. Благодарность — бледно-зелёный
  12. Смирение — темно-зелёный

Лепестки   Лепестки

Итак, в медитационных комнатах, расположенных в «лепестках», можно сесть и сконцентрироваться на определенном качестве, купаясь в лучах света соответствующего оттенка. Сидеть можно на бетонной плите, облицованной белым мрамором, как бы плавая в приплюснутой сфере. Комнаты для медитации оборудованы кондиционером. На уровне глаз, если сидеть спиной к входу, можно видеть образ для концентрации. Этот образ представляет собой полупрозрачный овальный диск, сделанный из стеклопластика и помещенный напротив небольшого окна, через который в дневное время поступает естественный свет. Ночью для подсветки используется электрический свет. Художница из Ауровиля создала геометрические рисунки объектов для концентрации, индивидуальные для каждой комнаты.