Интегральная Йога

Многие ауровильцы, в особенности те, кто приехал в Ауровиль в ответ на зов души, видение духовной сути Ауровиля, практикуют «Интегральную Йогу», названную так Шри Ауробиндо. Они часто ссылаются на нее в повседневной жизни, также как это делается и на этом сайте. Мы поместили здесь несколько вводных определений, касающихся этой йоги, которые дал сам Шри Ауробиндо.

Главной задачей этой йоги является преобразование узкого, фрагментарного и поверхностного мышления, видения и чувствования, свойственных человеку, в широкое и глубокое духовное сознание и интегрированное внутреннее и внешнее бытие, преобразование нашей обычной человеческой жизни в жизнь божественную.

Эта йога признает ценность вселенского существования и реальность мира; ее цель – войти в высшее Сознание-Истину или Божественное Супраментальное сознание, в котором действие и творение являются выражением не несовершенства и неведения, но Истины, Света и Божественной Ананды (блаженства). Но для этого совершенно необходима полное предание нашего смертного тела, жизни и ума Высшему Сознанию, ибо обычному человеку войти в Супраментальное Сознание (где динамизм больше не является ментальным, поскольку его энергия имеет другую природу), пользуясь только своими силами, очень трудно. В эту йогу может войти только тот, кто способен принять призыв к такому изменению.

Садхана (йогическая практика, ведущая к достижению совершенства) интегральной йоги не следует никакому фиксированному ментальному учению. Она не имеет предписанных форм медитации, мантр и так далее. Она движется через устремление, самоконцентрацию, которая направлена внутрь или ввысь, через открытие себя Влиянию, Божественной Силе, находящейся над нами, и ее работе, Божественному Присутствию в сердце, а также она отвергает все чуждое этим проявлениям. Такое самораскрытие может придти только вместе с верой, устремлением и полной отдачей себя Божественному.

Вот метод, которому мы должны следовать: привести наше сознательное существо в постоянную связь и контакт с Божественным. Призывать Божественное трансформировать все наше существо в Его существо. В некотором смысле, Сам Господь, реальная Личность в нас, становится садхаком, практикующим садхану. Он также становится Господином Йоги, использующим низшее существо как центр божественной трансформации и инструмент его собственного совершенства. В результате, давление тапаса — силы сознания в нас — концентрирующейся на Идее божественной Природы, на том, что мы есть в нашей истинной полноте, осуществляет самореализацию. Всезнающее и всеосуществляющее Божественное нисходит в смутную и ограниченную низшую человеческую природу, постепенно просветляя ее и придавая ей новую энергию, заменяя своей собственной деятельностью все ограничения низшего человеческого знания и морали.

Цель Интегральной Йоги заключается не только в том, чтобы подняться из обычного неведения мирского сознания до контакта с божественным сознанием. Важно принести супраментальную силу этого божественного сознания в низшие сферы, в неведение ума, жизни и тела, с тем, чтобы трансформировать их, проявить Божественное здесь, создать божественную жизнь в Материи.

Эту йогу способны делать до конца только те, кто посвящает ей всего себя, кто готов отбросить свое маленькое человеческое эго и его требования с тем, чтобы найти себя в Божественном. Ее невозможно делать в духе легкомысленности или расслабленности; цель работы слишком высока, а сама она слишком трудна. Враждебные силы низшей Природы готовы воспользоваться малейшей лазейкой, малейшим послаблением, а необходимые для йоги устремление и тапасья (концентрация воли), требуют слишком большой интенсивности и постоянства.

Необходимо концентрироваться, предпочтительно в сердце, призывать силу Матери войти в существо и своей волей преобразовать наше сознание. Можно также концентрироваться в голове или в центре между бровями, но многим бывает трудно открыться таким способом. Когда ум погружается в покой, концентрация становится сильной, а устремление — интенсивным, тогда начинается опыт. Чем сильнее вера, тем вероятнее быстрый результат. В остальном нельзя надеяться только на свои собственные силы; необходимо установить контакт с Божественным и добиться восприимчивости к Присутствию и Силе Матери.

Ключевые методы

  • Путь, ведущий к преданности — к полному преданию себя Божественному
    Только раскрытие психического существа приносит постоянную и чистую преданность, только удаление эго дает возможность осуществить полное предание себя Божественному.
  • Путь, ведущий к знанию
    Концентрация в голове приносит раскрытие высших центров, успокоение или молчание разума и нисхождение мира и всего остального, принадлежащего высшему сознанию. Обычно все это происходит до тех пор, пока это высшее сознание не обнимет собой все наше существо, не наполнит тело и не овладеет всеми движениями существа.
  • Йога через работу
    В этом случае необходимо отделение Пуруши от Пракрити, то есть внутреннего существа, находящегося в постоянном покое, от внешнего активного существа. Таким образом, практикующий этот метод имеет два сознания или двойное сознание; одно, находящееся позади, следит и наблюдает, хотя, в конечном счете, контролирует все и изменяет — другое, активно действующее на поверхности. Другой способ начать йогу труда заключается в том, что необходимо делать всю работу не для себя, но для Божественного, для Матери, посвящая свой труд Ей, до тех пор, пока не начнешь чувствовать, как Божественная Сила овладевает действиями и начинает выполнять их за тебя.
  • Принцип интегральной йоги
    Весь принцип интегральной йоги заключен в том, чтобы отдать себя только Божественному и никому другому, и через единство с Божественной Матерью принести вниз в наше существо весь трансцендентный свет, всю силу, широту, мир, чистоту, истину-сознание и ананду Супраментального Божественного.
  • Фундаментальные реализации интегральной йоги
    В ходе реализации достигается психическое преобразование, в результате которого полная преданность Божественному становится главным мотивом сердца и властелином мысли, жизни и действия. Осуществляется постоянное единение с Матерью и ее Присутствием. Сверху, через голову и сердце, во все существо нисходит Мир, Сила, Свет и т. д. Высшего Сознания, так что все это заполняет даже клетки нашего тела. При этом во всем видится единое и бесконечное Божественное, Мать; жизнь протекает в этом бесконечном сознании.

Цитаты взяты из «Dictionary of Sri Aurobindo's Yoga», compiled from the writings of Sri Aurobindo by M. P. Pandit, published by Dipti Publications, Sri Aurobindo Ashram. 

Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо — выдающийся философ, поэт, йогин. Приставка «Шри» к имени человека в Индии это выражение высочайшего уважения к тому, кто не только достиг при жизни духовной реализации, но и подвиг людей к этому.

Подробнее: Шри Ауробиндо

Мирра Альфасса

Мирра Альфасса (Париж 21 февраля 1878 года – Пондичери 17 ноября 1973 года) была вторым ребенком в семье. Мать ее была родом из Египта, а отец из Турции. Через несколько месяцев после рождения Мирры семья переселилась во Францию. Будучи необычайно одаренным ребенком, она стала совершенным художником и музыкантом. С самого раннего детства у нее было много внутренних переживаний. В 20 лет она обучалась оккультизму в Алжире у Макса Теона и его жены Альмы, которая была высоко продвинутым медиумом. После возвращения в Париж Мать занималась в нескольких различных группах духовных искателей.

Подробнее: Мать

Религия?

«Могу сказать, что моя цель совсем далека от того, чтобы распространять какую-либо религию, новую или старую. Концепция сути, которую я предлагаю, это путь будущего человечества, еще закрытый и не найденный какой-либо из существующих религий, и его еще необходимо открыть».

Шри Ауробиндо, 18 августа 1935 года.

Подробнее: Религия?

Видение Шри Ауробиндо

«Истоки учения Шри Ауробиндо лежат в рассуждениях древних мудрецов Индии, полагавших, что позади всех проявлений вселенной существует Реальность Бытия и Сознание, «Я» всех вещей, единое и вечное. Все существа объединены в этом Едином «Я» и Духе, но отделены друг от друга определенной раздельностью сознания, неведением относительно их собственного истинного «Я» и истинной Реальности ума, жизни и тела. Посредством определенной психологической тренировки можно удалить эту вуаль разделенного сознания и осознать истинное «Я», Божественность внутри нас во всем.

Подробнее: Видение Шри Ауробиндо