
Работа в подземных помещениях под Амфитеатром
Это фото было сделано в 1979-80 годах. Конечно, окружающий ландшафт и Матримандир выглядели тогда совсем иначе. Мы только начинали работать над созданием наружной сферической обшивки Матримандира. Производство железобетонных балок для создания этой сферы займёт девять лет…
На фото видно, что стальные цилиндрические конструкции спиральных рамп, ведущих во Внутреннюю комнату, уже на месте. В последующие девять лет ни эти рампы, ни сама Внутренняя комната не претерпят никаких изменений, пока не будет завершено строительство наружной сферы Матримандира. Внутренняя комната в то время представляла собой пустое бетонное помещение, ожидающее дня, когда стены будут покрыты мрамором, на бетонном полу появится белый ковёр и хрустальный шар займёт своё место в центре. Солнечного луча тогда тоже не было. Свет пробивался через круглый проём на потолке, заполняя пустую комнату слабым полусветом. Можно было пойти туда отдохнуть, провести немного времени вдали от жары и пыли стройки и возможно помечтать о дне, когда эта комната будет покрыта мрамором, и луч золотого солнечного света будет пронзать её центр…
На переднем плане запечатлён Амфитеатр, покрытый грубым известняком, с инаугурационной мраморной Урной в центре. Финальная кладка красного песчаника появится в последующие годы. С правой стороны от Урны хорошо виден большой проём, вырезанный в ступенях Амфитеатра. Он был создан для прохода со сцены у основания Урны в подземное помещение, построенное для артистов, принимающих участие в концертах, танцевальных и театральных постановках. Сейчас этот проход незаметен – он был перекрыт в конце 80-х, когда это помещение было отдано под электрощиты и распределители, снабжавшие строительство электроэнергией последующие 30 лет. Несколько лет там также размещалось оборудование для кондиционирования воздуха, необходимое для охлаждения Внутренней комнаты.
Но сейчас мы переходим к новому этапу работы, стремясь расставить всё по своим местам и завершить овальный остров Матримандира, включая все аспекты, которым до сих пор не уделялось достаточно внимания.
Одним из этих аспектов является необходимость создания подземного помещения для артистов – костюмерной, где они могли бы готовиться к выступлению в Амфитеатре. В будущем нам видится всё большее использование Амфитеатра для подобного рода программ, в связи с чем это пространство сейчас полностью перестраивается. Большие электрощиты, которые до сих пор распределяют всю электроэнергию необходимую на объекте, перемещаются к нашей солнечной электростанции, расположенной в нескольких сотнях метрах южнее, за периметром изолирующей зоны (или будущего озера), которая будет окружать овал садов.
В эти дни на стройплощадке создаётся новая подземная каменная кладка для 2-3 десятков силовых кабелей, которые должны соединить распределительные щиты возле солнечной электростанции с основным зданием и садами Матримандира. Интересно, что по ходу прокладывания нового кабельного канала, мы обнаружили частичную каменную кладку, созданную во время строительства Амфитеатра в 1972-73 годах и предназначенную для той же самой функции, точно так же, как и проход в ступенях Амфитеатра уже тогда был предназначен служить костюмерной для артистов. Это место дожидалось часа, чтобы наконец начать выполнять свою изначальную функцию.
Все эти годы подземное помещение выполняло различные задачи. С 1978 года, например, оно служило хранилищем для полированных плит белого мрамора, только привезённых из Италии и предназначенных для отделки Внутренней комнаты. (Интересно, что это хранилище оказалось неоднозначным благословением: к нашему ужасу, однажды во время муссонного ливня мы обнаружили, что оно затоплено и белоснежные мраморные плиты наполовину погружены в розоватую жижу! Потребовалось несколько недель, чтобы очистить их одну за другой и переместить во второе подземное помещение, расположенное на противоположной стороне Амфитеатра. Мы считали, что это место будет безопаснее, но через несколько лет обнаружили, что плиты опять были атакованы, на этот раз летающими насекомыми, которым понравилось строить гнёзда из красной грязи в отверстиях, просверленных по краям мрамора, для фиксации на стенах Внутренней комнаты! Очищение глубоких, цвета ржавчины пятен, оставленных насекомыми, было колоссальной работой – большей, чем в первый раз – и вынудило нас купить весь жидкий отбеливатель, который можно было найти в Пондичерри в то время!) Удивительно, что теперь, 42 года спустя, колесо времени привело нас назад к продолжению проекта, который был намечен первыми ауровильцами.
Мы будем держать вас в курсе развития этого процесса переоборудования подземного помещения в костюмерную.
Выставка новых моделей для садов Матримандира
В нашем февральском выпуске мы описывали процесс подготовки к предстоящей выставке новых дизайнерских предложений для садов Матримандира.
Её открытие состоялось в день рождения Ауровиля, 28 февраля. В течение последующих пяти недель эта выставка, включавшая в себя новые модели садов и информационные плакаты, была открыта для посещения в приятной тени деревьев возле офиса Матримандира. Много гостей и ауровильцев приходило оценить выставку и выразить своё мнение. Конечно, модели дают лишь общее представление, грубую картину того, как сейчас дизайнеры представляют себе оставшиеся девять садов. Планируется намного меньше жёстких конструкций по сравнению с тремя первыми садами (Бытие, Сознание и Блаженство), которые всё ещё находятся в стадии завершения – таким образом сады будут легче поддаваться изменению и усовершенствованию. Дизайны, предлагаемые в настоящий момент, стремятся выразить в садах плавность, мягкость, более натуральный вид пейзажа. Множество мелких деталей, привносящих в пространство красоту и утончённость ощущений, проявятся лишь со временем, по мере материального воплощения садов. Но чувство уже есть: нежное присутствие, обещание, что нечто прекрасное ожидает своего появления…
31 марта в Синема Парадизо (Cinema Paradiso), недалеко от Матримандира, вниманию сообщества было представлено слайд-шоу на эту тему. В настоящий момент мы собираем отзывы и решаем, как организовать предстоящую колоссальную работу, детально распланировать множество шагов, необходимых для того, чтобы осуществить на практике разработанные дизайнерские концепции. Это будет приключение, в которое, надеемся, мы сможем полностью погрузиться в течение последующих месяцев.
Новости о тестовых прудах
В нашем последнем выпуске мы также ознакомили вас с процессом создания шести тестовых прудов, над которыми работает команда по разработке ауровильского озера непосредственно за овалом садов Матримандира. Цель этой работы заключается в тестировании различных покрытий для дна озера, которое однажды окружит сады, и ознакомлении с тем, как правильно использовать различные материалы. К февралю были закончены пять тестовых прудов с использованием трех видов покрытия: уплотнённые плиты немецкой глины, 2-х миллиметровые листы фольги на основе полиэтилена высокой плотности в качестве прокладки и листы полиэфирного покрытия с бентонитом. В итоге нам удалось получить достаточно местной глины для постройки шестого пруда. Глина была спрессована, сформировав слой в 30 см, а затем покрыта защитным слоем толстой полиэфирной ткани и верхним слоем гранитного раствора. Последний пруд был завершён в середине марта. Из всех шести прудов он выглядит наиболее похожим на те многовековые пруды, которые мы видим в деревнях вокруг Ауровиля. Техника этого покрытия проста, использует местные материалы и имеет долгую, хорошо проверенную историю использования в нашем регионе. Но выбор, какой же из различных техник отдать предпочтение при строительстве озера или следующего тестового пруда, станет результатом наблюдений и последующей работы.
Мы хотели бы здесь подчеркнуть, что существует множество вопросов, требующих разрешения, прежде чем озеро вокруг Матримандира сможет быть построено. Роже Анже (Roger Anger), архитектор Матримандира, представлял себе озеро до 100 м шириной, окружающее центральный овальный остров. Откуда в него будет поступать вода? Будет ли достаточно одного сбора осадков? Какова будет роль опреснённой морской воды в процессе наполнения озера водой? На множество подобных вопросов должны быть найдены ответы.
Но семя этой идеи было посеяно очень давно Матерью, которая настаивала, что овал садов Матримандира должен быть окружён водой. Она была исключительно практичным человеком и отмечала, что поставка воды для озера будет сложной задачей и станет осуществимой только позднее, возможно, через годы. Так что мы готовимся, согласно возможностям, и исследования, включающие серию тестовых прудов, – это маленькие шаги на пути. Нужно протестировать материалы, методы строительства и управления, чтобы, когда время придет и всё будет готово для старта такого крупного проекта, мы тоже были бы готовы для последнего и столь особого этапа работы в Матримандире.