Образовательное сообщество для детей от 7 до 14 лет

Основополагающим принципом этой маленькой неформальной школы является понимание того, что жизнь и обучение в своей основе – это приключение, и общество в целом и есть школа. Сообщество прекрасно понимает, что Ауровиль уже владеет богатым опытом общения в различных областях, и все, у кого есть профессиональные навыки и желание поделиться ими, приглашаются к участию в развивающемся проекте. Здесь избегают использования школьной системы «классов», сообщество использует окружающее пространство для вовлечения детей в процесс обучения, в то время как акцент на физической активности и занятиях на свежем воздухе в буквальном смысле дают в руки детям инструменты для развития интеллектуальных навыков. Неформальные «школьные городки» раскиданы на территории нескольких ауровильских общин, их посещают десятки детей в возрасте от 7 до 14 лет.

Цели

Целью Образовательного сообщества (далее – ОС), которое было основано в 2009 году, является создание пространства, где дети и взрослые в совместном труде и проживании смогут лучше осознать свою глубинную сущность и научатся познавать, совершенствовать и трансформировать свои инструменты (тело, жизнь и разум) в свете Духа. Продвижение от этого полуосознанного существования на уровень целостной жизни посредством растущего понимания того, что такое Интегральное Образование, и является, по нашему мнению, основной целью.

  • Мы бы хотели разработать такую методику, где ауровильское сообщество станет реальным окружением, стимулирующим желание учиться всю жизнь
  • Мы бы хотели полностью вовлекать личность в рабочую среду.
  • Мы бы хотели рассматривать смысл жизни не как нечто очевидное, а как загадку, которая дает вдохновение для каждого опыта. Это особенно важно во времена глобальных перемен, когда обучающиеся наследуют будущее, в то время как получившие образование, как правило, обнаруживают, что они подготовлены для жизни в мире, который больше не существует.
  • Мы бы хотели создать пространство, где ребенок в первую очередь сможет сохранить сакральные, волшебные чувства и ощущения, которые даны ему изначально, и условия для выражения и проявления чувства взаимосвязи и единства всего живого.
  • Мы бы хотели действовать в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка, которые возникают из его личного, а также из коллективного опыта. У нас нет желания воспитывать учащегося-отличника, мы думаем о живой душе. Если выразить это словами Матери, «целью образования является поощрение детской яркой спонтанности, что превращает обучение в веселое исследование».

Краткая информация о проекте

Местные условия

Ауровиль задуман как международный город, в котором реализуется идея единения людей. Более 2000 человек собрались здесь, привлеченные этим идеалом и Хартией Ауровиля. Мы видим Ауровиль, как место, где дети и взрослые получают доступ к разнообразным сферам, и у каждого есть специальный дар, которым он может поделиться.
Ауровильская община сама по себе представляется нам школой, и мы верим, что находясь под воздействием местной атмосферы, дети естественным образом вовлекаются в процесс обучения, развивают свои способности и в дальнейшем смогут создать свои собственные условия для роста и обретения счастья.
Нам бы хотелось сделать практические шаги для превращения Ауровиля в образовательную среду и для открытия дверей наших классов более широким слоям общества, используя богатство Ауровиля и духовный поиск в качестве наших основных образовательных ресурсов.

Польза для Ауровиля

Благодаря тому, что окружающая обстановка превращается в место, где различные группы сообщества, дети и взрослые, встречаются в процессе обучения, качество жизни в Ауровиле повышается. Мы надеемся, что это приведет нас к большей осознанности в том, что мы делаем, создавая пространство для общественной сознательности внутри нашего коллектива.
В то время как Ауровиль – место для исследования, мы чувствуем стремление экспериментировать с такой образовательной системой, которая затрагивает каждую часть нашей жизни и нашего существа.
Нам кажется, что эксперименты с небольшими группами также очень важны и, в случае успеха, могли бы охватить гораздо большее количество людей. Так как духовность по сути своей означает то, что каждая личность имеет свободу вероисповедания, образование должно означать, что каждый человек свободен выбирать, как он хочет учиться.

Уникальный вклад ОС в единую сферу образования

  • Предлагает образовательную структуру на базе общины
  • Активно использует занятия на открытом воздухе в качестве главного учителя
  • Растворяет барьеры между домом и школой, временем занятий и свободным временем, предлагая гибкий график
  • Подстраивается под индивидуальную программу, основываясь на личных интересах и стремлениях каждого ребенка
  • Стимулирует личный рост всех, вовлеченных в процесс обучения – родителей, учителей и детей, создавая образовательное сообщество
  • Поощряет смешанные возрастные группы.

Дальнейшее развитие 

Сегодня мы вынуждены задуматься над тем, как наша система образования может быть преобразована в систему, действительно отвечающую современным требованиям. Если обучение в течение всей жизни стало сейчас необходимым для выживания, как люди разных возрастов могут научиться учиться, разучиваться и переучиваться? Как они могут приобрести навыки, которые позволят им справиться со сложностями и задачами, не существовавшими ранее? Как смогут школы будущего удовлетворять потребности возрастающей многонациональности учащихся? Смогут ли школы сами по себе справиться с этими требованиями? В связи с этими вопросами, давайте рассмотрим новые возможности для отдельных людей, образовательных сообществ и развивающихся образовательных объединений. Здесь важно увидеть, что наши РАЗЛИЧИЯ ОБЪЕДИНЯЮТ.

Если рассмотреть это с разных точек зрения, индивидуальные и национальные особенности могут стать дополнительными преимуществами. В своей книге «Необученное мышление» Говард Гарднер отмечает, что «мы настолько являемся творениями своей культуры, насколько и творениями своего интеллекта». Культуры, где большинство людей активно занимаются искусством, культуры, где высоко ценятся академические достижения, и культуры, где навыки выживания абсолютно необходимы для жизни, воспитывают отличающееся друг от друга население с различными навыками и способностями, которым обучают по-разному. Конечно, такое разнообразие существует также и внутри культур.

Когда эти различия осмысливаются и оцениваются, они могут объединить людей вместе таким образом, что это станет основой для образовательных сообществ. У древних греков было название для таких организаций. Их «Пайдейя» подразумевала, что каждый является и учителем, и учеником, и вся община несла ответственность за образование своих участников. Формирование подобных моделей необходимо сегодня, когда мы видим растущие потребности в большем межличностном и межнациональном понимании. Мало кто усомнится, что люди, сообщества и страны должны найти более совершенные способы сотрудничества в вопросах изучения и помощи в решении критических задач в сферах экологии, технологии, экономики, образования и здоровья. Обучение всего общества – наше видение будущего. 

Тел. 0413-2622-574 (ОС базовый лагерь)
E-mail: tlc@auroville.org.in