«Рисование как игра» в детском саду Ауровиля

В детском саду в Centerfield проводятся занятия, основанные на идеях «свободного рисования» Арно Штерна. В рамках исследовательского проекта к этой методике здесь также добавили предварительные медитативные практики. Этот проект описан в книге: «Взгляд на детские рисунки в новом свете» (“Looking at chidren’s paintings in a new light”).

Дети и взрослые занимаются свободными живописными практиками в защищенном месте, где их окружают большие вертикально закрепленные листы, что помогает им свободно реализовать свою внутреннюю потребность в самовыражении, не отвлекаясь, не испытывая внешних воздействий, не выслушивая суждений. При этом используется стимулирующее присутствие руководителя практики, который, как это выразил Шри Ауробиндо в первом принципе образования, «не является инструктором или тем, кто ставит задачи: это помощник и советчик». Таким образом, люди, принадлежащие к различным возрастным группам, культурам и национальностям, могут выразить свое глубинное Я и разделить эту радость.

Эти занятия не являются ни искусством, ни терапией, но они предотвращают необходимость терапии путем поощрения способностей, которые позволяют личности самореализоваться. «Это развивает те специальные навыки, которые были подавлены современной культурой и которые помогают каждому человеку стать более состоявшейся личностью» и «также это развивает потребность в самоутверждении и отношениях с другими в полной гармонии, которая избегает всякого соревнования”. Арно Штерн

Вкратце, эти занятия, помогающие свободному самовыражению посредством рисования, действительно имеют большое значение, помогая Ауровилю стать «местом, где человеческие отношения являются теми отношениями, когда люди стремятся превзойти друг друга в способности творить добро, сотрудничать и жить в настоящем братстве», как было сказано Матерью в «The Dreams».