Итальянский павильон

Итальянский павильон

Италия: связующий мост

Географические очертания Италии сами по себе наводят на мысли о мосте: большой сапог, перешагивающий через Средиземное море (“Mare Nostrum” – “наше море” для римлян), он, кажется, протянулся от Европы до Африки, с востока на запад и с севера на юг.

Итальянский павильон

В древности южная Италия была гаванью для судов, шедших из Финикии и Египта на запад. Во втором веке до н.э. в южной Италии располагались греческие колонии, и оттуда греческая культура, искусство и философия через торговлю распространялись по всей западной и северной Европе.

Римская империя объединяла различные культуры от Египта и Месопотамии до Шотландии, ее корабли и торговые пути достигали даже Индии, Пондичерри (недавно там были найдены следы римского поселения).

Африка (и Карфаген) были настолько близки к Италии, что однажды римский сенатор Катон Старший во время дебатов в Сенате показал корзину свежих фиг, собранных в Карфагене и доставленных по морю в Рим.

Правительство и администрация Римской империи давали жителям подчиненных территорий римское гражданство, и, таким образом, в Рим и латинский мир вливались греческая, египетская, арабская, французская, испанская, британская культуры.

Даже во время падения Римской империи Италия вновь служила мостом для варварских завоеваний вестготов, остготов, гуннов, вандалов, аланов, германо-славянских племен, сарацинов юго-востока, свевов и норманнов с севера.

В средние века, не являясь больше серьезной политической силой, итальянские морские республики Венеция, Амалфи, Пиза, Генуя с их интенсивными торговыми связями с ближним и дальним востоком соединяли запад и восток. В то же время монахи-переписчики в своих отдаленных монастырях сохраняли и развивали древнее наследие, утерянное после пожара в Александрийской библиотеке Египта.

Марко Поло первым совершил путешествие из Венецианской республики в Китай и возвратился с подробным отчетом об обычаях и культуре Дальнего Востока, описанных в его “Книге чудес света”.

Будучи резиденцией христианского Ватикана, Италия была так же плацдармом крестовых походов рыцарей и воинов северо-западной Европы в Турцию, Израиль и Иерусалим.

Италия была в центре мировых коммуникаций и представляла собой сокровищницу культуры, литературы, искусства, музыки и науки.

Эпоха Возрождения породила таких Мастеров как Данте Алигьери, Петрарка, Боккаччо – в литературе, Джотто, Мазаччо, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джорджоне, Рафаэль, Тициан, Бенвенуто Челлини, Палладио, Вазари, Тинторетто, Караваджо, Бернини – в изобразительном искусстве, Джованни Беллини, Пьерлуиджи да Палестрина, Вивальди – в музыке, Николо Макиавелли – в политике…

Итальянский павильон

Итальянцем был и моряк Христофор Колумб, который с помощью поддержки испанской королевы Изабеллы, отплыл из Португалии для того, чтобы «совершить кругосветное путешествие» и доказать таким образом, что Земля – не «плоская тарелка» в центре Вселенной, открывший на своем пути Америку… Другие итальянские исследователи поплыли после него – Америго Веспуччи (давший свое имя Америке), Джованни и Себастьяно Кабото, Верраццано и другие.

Италия, хоть и не была политическим центром Европы, традиционно являлась полем сражений для стран, борющихся за расширение своих территорий – Испании, наполеоновской Франции, кайзеровской Германии и др.

Даже во время второй мировой войны Италия была мостом и естественным авианосцем армии США для вторжения в Европу с юга и для победы над гитлеровским Рейхом.

В течение своей тысячелетней истории Италия принимала разнообразные народы и культуры: греков, финикийцев, сарацинов, арабов, испанцев, американцев с юга Америки, гуннов, вандалов, норманнов, французов, австрийцев, северных немцев…

Не только жажда открытий и общения, но и недостаток ресурсов в стране с течением времени побудили тысячи, а может быть, и миллионы итальянцев эмигрировать в Северную Европу, Северную и Южную Америку, Австралию и другие страны.

Италия – одна из стран, стоявших у истоков создания Европейского Союза (Римский договор марта 1957 г.). С убежденностью и энтузиазмом она поддерживала идею культурной и экономической интеграции стран «старого света». Теперь, после создания евро, эта идея осуществилась.

Распространение итальянцев по миру, с одной стороны, и многочисленные завоевания Италии, с другой, превратили итальянский полуостров в перекресток различных культур, уникальный красотой своего художественного наследия.

Красота и разнообразие итальянских пейзажей, от Альп в центре Европы до Сицилии в Средиземном море, по пути к которой такие жемчужины как Милан, Венеция, Флоренция, Рим, Неаполь; умеренный климат, благоприятствующий сельскому хозяйству и разнообразию блюд, не говоря о винах, маслах и сырах – все это сделало нашу страну любимой туристами со всего мира.

Итальянский павильон

Итальянское сообщество Ауровиля насчитывает около 120 человек и является четвертым по величине после индийского, французского и немецкого.
Ауровильцы итальянского происхождения были и являются частью ауровильской истории, Матримандира, садов и лесов Ауровиля, его архитектуры, культуры, искусства, исследований, спорта, здоровья, терапии, музыки, реставрации (это наша традиция) и, конечно, коммуникации…

«Народ поэтов, философов, святых, мореплавателей, художников, поваров… и коммуникантов»

Статья предоставлена Манохром (Луиджи Фиделе) 

Итальянский павильон