Представление предложения по созданию «Объединенного фонда» в Ауровиле
от 11.02.2006
Предложение по созданию Объединенного Фонда в Ауровиле было впервые озвучено в середине 2005 года, а в сентябре этого же года его представили Правительственной Коллегии. В ноябре 2005 года Финансовый комитет сформировал подгруппу для изучения вопроса и подготовки конкретных предложений для практического воплощения Фонда.
Членами подгруппы были: Anandi, Divya, Guy, Joster, Judith, Kathryn, Lyle, Michael T, Otto, Serge, Rathinam и Valerie. Позднее к ним присоединился Selvaraj.
Изложенное ниже представляет собой рекомендации, сделанные этой подгруппой, с учтенными замечаниями Финансового комитета.
Главной озабоченностью подгруппы и Финансового комитета стало создание совершенно новой рабочей группы, Бюджетного координационного комитета с расширенным представительством ауровильцев, желаемым теоретически и трудно выполнимым на практике из-за нехватки компетентных людей в области финансирования и бюджетирования.
К вашему сведению, существует альтернативное (нижеизложенному) предложение, которое основывается на положении, что взять эту работу на себя может Финансовый комитет. Смысл этого предложения состоит в том, что работа по бюджетированию дохода уже находится в рамках существующего мандата Финансового комитета, в котором уже и так широко представлены ауровильцы и который занимается практически теми же самыми вопросами, что и предлагаемый Бюджетный координационный комитет.
Предпосылки предложения
Источник дохода
Организация под названием «Ауровиль» получает доход для развития и поддержания города из следующих источников:
— часть проектов финансируется напрямую грантами правительства Индии;
— от иностранных и индийских доноров приходят пожертвования на определенные цели и без указания таковых;
— коммерческие предприятия Ауровиля, входящие в Организацию «Ауровиль», получают добавочный доход;
— имеются инвестиции от неиспользуемых поступлений и резервов, которые приносят определенные проценты дохода.
Ауровиль служит каналом денежных поступлений – нынешнее положение дел
Правительственные гранты приходят на счет Организации «Ауровиль» и затем переводятся на счет соответствующих предприятий для использования. Некоторые гранты правительства Индии приходят прямо на счет фонда и на счета таких организаций города, как SAIIER, CSR, Auromitra, и т. д.
Все иностранные пожертвования также приходят на банковский счет фонда, утвержденного постановлением о «Правилах получения иностранных денежных вложений» для получения всех иностранных фондов в Организацию «Ауровиль». Приходные документы выписываются и подписываются руководителями фонда. Затем фонды передаются соответствующим предприятиям города для использования.
Приход от индийских доноров напрямую перечисляется на различные предприятия в зависимости от цели пожертвования; квитанция на соответствующую налоговую льготу выписывается получающим пожертвование предприятием и подписывается служащим Организации «Ауровиль».
Избыток дохода коммерческого предприятия переводится другим предприятиям города или на другие проекты по решению руководителя самого предприятия или сохраняется в нем как резерв по задолженностям или на развитие.
Проценты от дохода использует предприятие, на счету которого хранятся эти резервы или депозиты.
Недостатки существующей системы
При существующей децентрализованной системе денежные поступления приходят по многим каналам. Не существует одного счета предприятия, на котором отражается суммарный приход или соответствующие суммарные расходы. Не существует ни объединенного финансового планирования, ни объединенного бюджета Ауровиля.
Каждый год для получения налоговых льгот возникает необходимость в сложной операции по объединению требуемых к возврату налогов и подготовке отчетов о получении и использовании получаемых сумм, попадающих под различные налоговые исключения, полезные для Организации «Ауровиль». Из балансовой отчетности и счетов Организации «Ауровиль» невозможно сегодня сформировать общее представление, направляемое в Парламент Индии.
Резервы коммерческих предприятий, остающиеся на их счетах, создают вопросы у налоговых инспекторов по применимости налоговых исключений к этим поступлениям.
Предложение
Объединенный фонд Ауровиля
Финансовый комитет, посоветовавшись с Рабочим комитетом и жителями города, предлагает учредить Объединенный фонд Ауровиля – Организации «Ауровиль», принадлежащий Организации «Ауровиль».
Далее было предложено, что Финансовый комитет с одобрения Ассамблеи жителей города учреждает рабочую группу, называемую Budget Coordination Committee (BCC) – Бюджетным координационным комитетом (БКК), которая будет осуществлять специфические функции управления всем бюджетом Ауровиля, надзирая за использованием денежных поступлений в Ауровиль и бюджетами предприятий и советуя по их использованию таким образом, чтобы гарантировать эффективное и открытое применение всех денежных поступлений в Организацию «Ауровиль» в соответствии с целями Ауровиля.
Предприятие «Объединенный фонд Ауровиля – Организации «Ауровиль» осуществляет следующие действия:
1.Централизованно получает все пожертвования и все поступления в Организацию «Ауровиль».
Объединенный фонд Ауровиля приглашает иностранные и индийские гранты и пожертвования, приходящие для Матримандира, разнообразных проектов Ауровиля, SAIIER, CSR и т. д. Другие некоммерческие поступления Объединенного фонда Ауровиля включают в себя взносы в Центральный фонд, взимаемые с гостей, ауровильцев и проценты с депозитов.
Все избытки по приходу коммерческих предприятий и фиксированные депозиты в валюте также приходят в Объединенный фонда Ауровиля. Предполагается, что предприятия могут зафиксировать избыток по своим проектам для утверждения Группы по утверждению бюджета Торговой палаты Ауровиля и Бюджетного координационного комитета, но он остается в Объединенном фонде Ауровиля до тех пор, пока не потребуется.
2. Выписывает необходимые квитанции по поступлениям в Ауровиль, включая квитанции на налоговые льготы по полученным пожертвованиям в соответствие с налоговыми правилами, предоставленными Организации «Ауровиль» правительством Индии.
Поскольку именно Объединенный фонд Ауровиля получает все гранты и пожертвования, важно чтобы счет для получения иностранных вкладов был переименован и включал в свое название Организацию «Ауровиль», то есть Объединенный фонд Ауровиля – Организации «Ауровиль» — счет иностранных поступлений.
Соответственно поступления из Индии, попадающие под налоговые льготы, должны приходить на счет, называемый «Объединенный фонд Ауровиля – Организации «Ауровиль» — социальные научные исследования» или просто научные исследования. Это необходимо сделать, чтобы избежать увековечивания любой путаницы при поступлении грантов и пожертвований из индийских и иностранных источников, попадающих под налоговые исключения. Все полномочия получать такие фонды и выписывать квитанции предоставляются от имени Организации «Ауровиль». Совсем недавно возник вопрос об использовании банковских счетов, несущих имя предприятия, для хранения таких пожертвований. Создание Объединенного фонда Ауровиля являет собой благоприятную возможность для разрешения этого вопроса.
3. Перечисляет под управлением Бюджетного координационного комитета и в соответствие с принятым бюджетом Ауровиля все поступления, вклады и пожертвования на счета соответствующих предприятий и бюджетные счета.
4. Обеспечивает и гарантирует, что использование фондов идет в соответствие с указаниями доноров.
5. Гарантирует, что счета и сопровождающая документация ведется соответствующим образом.
6. Создает всеобъемлющее представление о доходах и расходах Ауровиля.
7. Предприятие должно иметь пять руководителей, обладающих необходимым опытом, чтобы выполнять выше перечисленные действия в духе доброй воли, сотрудничества и открытости.
Следующие пять человек предполагаются в качестве руководителей: Divya, Judith, Lyle, Otto и Rathinam.
Роль руководителей
Руководители отвечают за перевод всех поступлений, взносов и пожертвований на счета бюджета и соответствующих предприятий под управлением БКК и в соответствие с принятым бюджетом Ауровиля, контролируя, что использование фондов производится в соответствие с распоряжением доноров, а также, что все счета и соответствующая документация ведется надлежащим образом, гарантируя своевременное представление годового баланса ауровильских доходов и расходов.
Руководители также отвечают за адекватные потоки наличных денег и за то, что неиспользуемые фонды инвестируются в экономику города самым наилучшим образом для Объединенного фонда Ауровиля. Они регулярно отчитываются, по крайней мере, раз в квартал, перед БКК и Финансовым комитетом о состоянии инвестиций Объединенного фонда Ауровиля. Инвестиции делаются напрямую от имени Объединенного фонда Ауровиля. Ауровильский фонд поддержки делает инвестиции только в рамках фондов, хранящихся в нем.
Административные расходы
Административные расходы Объединенного фонда Ауровиля покрываются либо за счет вычитания 1% от всех поступлений или за счет прибыли, накопленной от депозитов. Это будет решать БКК. Не ожидается, что Объединенный фонд Ауровиля добавит значительные расходы к имеющимся на сегодня.
Санкционирование займов и авансов
Предлагается, что на данный момент решение о выделении займов и авансов ауровильцам или ауровильским проектам из неиспользуемых фондов в Объединенном фонде Ауровиля будет осуществляться по уже существующим правилам. Текущие запросы о займах и авансах до 100000 рупий могут быть одобрены непосредственно руководителями, а свыше этого, но ниже 500000 рупий – Подгруппой малых займов Финансового комитета. Займы свыше 500000 рупий выдаются при согласовании с Финансовым комитетом. Предполагается, что в нужное время эти функции будет осуществлять БКК.
Центральный фонд, Группа по экономике
Предполагается, что, когда Объединенный фонд Ауровиля заработает в полную силу, Центральный фонд будет иметь один счет, на который он будет получать бюджетные средства, а Группа по экономике будет оплачивать с него текущие расходы служб Ауровиля. Центральный фонд станет отдельной единицей со своей балансовой отчетностью. Группа по экономике уже работает по ведению полной бухгалтерии Центрального фонда.
Предложено переименовать Группу по экономике в Группу по управлению Центральным фондом. Группа будет иметь представительство в БКК.
Фонд Ауровиля
В новом контексте Фонд Ауровиля остается отдельной единицей и будет получать из Объединенного фонда Ауровиля только гранты и пожертвования на проекты им осуществляемые. Гранты и пожертвования из иностранных источников, которые сейчас идут через Фонд Ауровиля на счета других групп и трестов, таких как SAIIER, CSR, Auromitra, Health и Healing Trust, Auroville Village Action Trust, будут перечисляться из Объединенного фонда Ауровиля.
Фонд поддержки ауровильцев
Фонд поддержки ауровильцев необходимо переименовать. Его работа будет ограничена хранением депозитных счетов ауровильцев, предприятий и отдельных мероприятий и перечислением оплат с этих депозитных счетов. Фонд поддержки ауровильцев будет продолжать инвестировать неиспользованные фонды, накапливаемые из этих депозитов. Поскольку ауровильцы предпочитают хранить деньги в Фонде поддержки ауровильцев, а не в коммерческих банках, поскольку также они согласны накапливаемые проценты дарить Ауровилю, эта прибыль будет, после отчисления необходимых сумм на административные расходы, перечисляться в Объединенный фонд Ауровиля.
Бюджетный координационный комитет
Бюджетному координационному комитету будут переданы следующие функции в рамках Финансового комитета:
— координация размещений поступлений в Ауровиль в соответствие с бюджетом развития и поддержки Ауровиля, опираясь на цели и задачи, обозначенные Матерью;
— установление приоритетов и принятие решений по размещению неустановленных резервов Ауровиля, неустановленных пожертвований и дополнительных поступлений при непременной консультации с соответствующими группами;
— разработка годового городского бюджета по развитию в сотрудничестве с соответствующими группами;
— разработка краткосрочных финансовых планов развития;
— публикация годового бюджета для ознакомления жителей;
— подготовка соответствующих документов для Финансового комитета, горожан и Организации «Ауровиль», когда это необходимо;
— обеспечение информацией Финансового комитета и других рабочих групп о важных экономических тенденциях внутри городского сообщества.
Членство
Группа будет утверждаться Финансовым комитетом, а члены группы будут выбираться следующими рабочими группами и направлениями работ (избираемые лица не обязательно должны быть членами нижеперечисленных групп):
— Торговой палатой Ауровиля;
— Группой управления Центральным фондом (Группой по экономике);
— комитетом по развитию и инфраструктуре (включая Жилищную группу);
— группой по образованию и культуре;
— Зеленой группой – по фермерству и лесонасаждению;
— Комитетом по консолидации земель;
— группой Матримандира;
— группой по координации проектов;
— группой по региональному развитию и связям с деревнями;
— гражданами Ауровиля;
— руководителями Объединенного фонда Ауровиля.
Перечень, приведенный выше, указывает только на предполагаемые группы, и он может меняться и развиваться.
Персональными критериями членства являются:
— доказанная приверженность к реализации коллективной организации и экономики, предусмотренных для Ауровиля Матерью;
— способность видеть дальше специфических потребностей своей собственной сферы деятельности и открытость и заинтересованность в благоприятном развитии всех аспектов жизни Ауровиля;
— способность работать в команде в духе доброй воли, сотрудничества и открытости;
— близость и/или опыт в работе в области финансового и имущественного управления.
Группа избирает председателя среди своих членов или, если необходимо, из членов других групп и назначает секретаря в помощь членам группы по осуществлению их обязанностей и задач.
Предполагаемый срок полномочий – 3 года с возможностью переизбрания.
Решения на собраниях БКК должны приниматься предпочтительно по единодушному согласию. При отсутствии единодушного согласия решения должны приниматься по согласию, которое подразумевает, что все аргументы, относящиеся к решению, были представлены во время обсуждения, и никто из присутствующих не имел обоснованных возражений против предлагаемого решения. Если БКК не может принять решение по согласию, вопрос может быть передан для разрешения в Финансовый комитет.
Мандат и общее утверждение БКК были одобрены на Ассамблее жителей города 10 февраля 2006 года.