Печать

Заметки об образовании

Заметки о непрекращающемся образовании в Ауровиле

Для Ауровиля уже стало привычным, когда люди, приехавшие с определенной профессиональной подготовкой и соответствующим опытом, выбирают здесь другое направление деятельности, более подходящее им с личной точки зрения и, соответственно, более полезное для них самих и общества. Многие виды работ, существующие сегодня в городе в образовании, искусстве, бизнесе, насаждении лесов, земледелии, социальной области, альтернативных технологиях, архитектуре и т. д., появились в результате открытий и процесса изучения или, по крайней мере, в результате применения ранее известных «ноу-хау», заново реализуемых на базе нового видения и нового мастерства. В этом смысле нынешние реалии Ауровиля обязаны собственному процессу непрекращающегося образования.

Заметки

Непрекращающееся образование и постоянный прогресс упомянуты во втором параграфе Хартии Ауровиля и вследствие этого представляют собой фундаментальную основу жизни города. Эти характерные особенности нельзя рассматривать изолированно, и они все в своей взаимосвязи с другими параграфами Хартии, скорее, показывают свой истинный масштаб, свое истинное значение. Тем не менее, предложение поставить целью общества не индивидуальное удовлетворение, но «непрекращающееся образование и постоянный прогресс» является само по себе значительным результатом. Мы расскажем о некоторых достижениях на примере школ, экономики города, управления и разрешения конфликтных ситуаций.

Образование в ауровильских школах

1. Названия школ

Ауровильское образование началось с парадокса, когда первая школа города была названа Матерью «Последней школой». Другие имена, данные ею школам, были не менее парадоксальными. Представим их в порядке очередности: Последняя школа, После школа, Супер школа, Не школа. Провокационные в творческом смысле они намекали на то, что цель образовательных школ будет найдена в выходе за рамки нынешних школьных программ. Они также наводили на мысль, если связать это со вторым параграфом Хартии Ауровиля, что школы будут превзойдены, когда сам город в целом станет большим студенческим городком непрекращающегося образования и постоянного прогресса.

Следовательно, вопрос заключается в том, как найти программы и методы, которые помогут нашей школьной системе превзойти существующие системы и осуществить истинную миссию образования: развитие сознания человеческого существа. Миссия ауровильского образования состоит не в продуцировании готовых граждан для системы, которая не может более найти решений для проблем, им созданных. Она в том, чтобы содействовать появлению мужчин и женщин, способных сознательно создавать себя на истинной основе, одновременно создавая новый мир, в котором они выбрали жить вместе со всеми, без исключения общих целей или вдали от таковых.

2. Формирование всецело развитых существ

Подготовка детей жить жизнью «непрекращающегося образования и постоянного прогресса» весьма отличается от подготовки с целью сделать их «профпригодными» на рынке труда. Мы нацелены на формирование человеческих существ как можно более совершенных в отношении свабхавы и свадхармы – истинной природы и истинного закона развития каждого из них. Следовательно, отсылка к интегральному образованию развивает определенный инструментарий ума, жизни и тела в отношении к внутреннему существу и открывает человека к высшему и истинному сознанию, которое нет необходимости представлять здесь.

3. Подготовка учащихся к «Неожиданному»

Характерные качества нашего мира через 20 лет нам неизвестны, за исключением того, что они будут богаты новыми задачами, беспрецедентными по своему масштабу и своей сложности. Тем не менее, кажется, что учащиеся повсеместно подготавливаются с целью быть пригодными к жизни в неустойчивом мире вчерашнего дня. Ауровиль обязан готовить учащихся быть пригодными к жизни в мире, который еще не существует, уметь докопаться до сути ранее представленных идей и встретиться лицом к лицу с новыми задачами творческим и объединенным образом, готовить учащихся, ведомых верой, что новый мир состоится. Пока еще не существует сертифицированной системы, утверждающей все это. Несомненным методом подготовки учащихся к многообещающему, но неизвестному миру является помощь им в как можно более целом развитии собственной личности и в подготовке их к вхождению в непрекращающийся процесс обучения.

4. Культура синтеза

В мире конфликтующих интересов и идеалов, в котором Ауровиль представляет микрокосм, способность достичь гармонии становится все более и более важной. Упрощенческие и эксклюзивные подходы должны быть заменены движением к синтезу, когда то, что проявляет антагонистов, открывает свою необходимую комплементарность. Подобный подход требует обучения разума усвоению этой способности таким образом, чтобы она – эта способность — могла стать его естественным движением.

5. Диалоги, необходимые между культурами

В процессе нарастающей и конфликтующей унификации человечество обязано решить вопрос универсальности общих ценностей и наладить плодотворный диалог между различными культурами: «Каковы должны быть ценности, позволяющие всем другим ценностям плодотворно цвести?» Ни атеистические, ни религиозные взгляды не могут претендовать на универсальность, поскольку они отрицают один другого и, таким образом, проваливают тест.

Условия ауровильского эксперимента, когда люди разных культур приезжают работать в сельском индийском окружении, являются сами по себе вызовом: «При каких условиях какие-либо две культуры могут найти свою плодотворную комплементарность?»

Все эти аспекты образования должны быть открыты и проработаны экспериментально, поскольку не существует готовой модели, которой можно следовать. Это и есть сам по себе процесс «непрекращающегося образования».

Непрекращающееся образование и экономика

Нынешняя доминанта экономической парадигмы, когда эгоистическая погоня за индивидуальными интересами является ключом и основанием коллективного счастья, есть ошибка, которая становится все более и более болезненной и обращает на себя внимание. Возводя образование и прогресс, нежели поиск удовлетворения, в качестве цели жизни общества, Хартия Ауровиля переконструирует различные аспекты экономической парадигмы: работа вместо того, чтобы быть средством для зарабатывания на жизнь, становится полем развития. Полная самоотдача, вместо стремления получить как можно больше за меньшую цену, является ключом к реальному развитию индивида и коллективному прогрессу.

Возможности, предложенные для развития бесконечны – увеличение способности к самораскрытию и самообладанию является главным вознаграждением работы, его естественным результатом, не имеющим цены. Свобода отправиться в путешествие к самораскрытию и самосовершенству является самой большой ценностью, которую нельзя купить. И это – главное богатство Ауровиля. Для многих людей на этой планете все это является недосягаемой мечтой. Скаредность, жадность не имеют доступа сюда, ибо требуется отречение от утилитарной свободы купить все, для того чтобы наслаждаться всем за малую цену. Вот почему этот идеал не может быть навязан — он имеет свою полную ценность только, когда выбран по свободной воле. Привязанность к отдаленной «свободе», которая обременяет нас, к объектам желания и их обладанию, является тем, чем мы должны пожертвовать, чтобы быть рожденными в большей свободе.

Наша ставка на то, что общество, основанное на поиске постоянного прогресса, где стоимость труда не связана с его нарастающей производительностью, является выигрышной на дальней дистанции вне зависимости от скромности своих начал. Оно, это общество, извещает о возможно единственной жизнеспособной модели, которая может быть реально распространена на все человеческие существа нашей планеты.

Ауровильская экономика включает в себя нематериальные элементы, которые никогда не появляются в наших финансовых расчетах, но которые эффективны, соответствующим образом распределены и обладают освежающей силой в своих питательных началах. Для этого аспекта наших работ нет необходимости в циркуляции денег. Более необходима циркуляции доверия и веры в общее будущее – реальную альтернативную валюту наших финансовых операций, которая делают все возможным, когда эта вера присутствует, и невозможным, когда ее нет.

Вопрос, что является истинным развитием и развитием чего, становится центром спора: «Что важнее? Накачивание общества предметами, которые будут произведены и использованы, за высокую стоимость энергии и с загрязнением окружающей среды, или же развертывание многогранного сознания в человеческих существах?»

Здесь следует навести мосты между Ауровилем и всем проявлением Знания экономики и общества, особенно, в объединенном мире. Знание не дается в результате огромной информации: способность обладать смыслом Его и систематизировать Его является сущностной для достижения Его обществом, основанным на истинном знании. Поэтому мы можем предсказать, что экономика станет все более и более зависимой от знания и, таким образом, от образования и прогресса.

Правосудие и разрешение конфликтов

Почти в каждом конфликте можно найти две стороны, каждая из которых претендует быть правой, а другую видит виновной, требуя от официальных органов предоставления справедливого решения и соответствующих санкций. Но каждый победивший другого – не справедлив, и ни одна истина не может претендовать на исключительные права против других истин, поскольку все они представляются искаженными. В таких случаях мы стремимся к гармонии всепримирения, которая не может быть навязана властью, но может быть только испрошена и принята заинтересованными сторонами. Все это также является процессом обучения, нацеленным на прогресс, который будет сделан, на требование, которое одновременно возлагается на каждую сторону. Вероятно, этот процесс и определяет, что представляет собой гражданин Ауровиля.

Следовательно, пресечение и наказание должно быть заменено благотворными процессами движения вперед и примиряющими подходами. Здесь целью является не решение, кто прав и кто виноват, а возможность для каждого сделать шаг вперед к взаимопониманию, являющемуся единственным базисом истинного решения.

Для ума быть не единственно правильным в своем утверждении – неестественное решение, и сделать такой шаг трудно. Но если мы сможем научить себя этому, Ауровиль станет гаванью живой практики синтеза, а не только его идеала.

Коллективное управление

Модель управления, при которой группа людей управляет, побеждая большинством голосов, и поэтому навязывает свой взгляд остальным, входит в противоречие с идеалами синтеза Ауровиля и гармонией согласия (не говоря уже о коррумпированных методах выборного соперничества).

Возможность заменить исключительное суждение синтетическим движением знания является квинтэссенцией мысли Шри Ауробиндо и повторяющимся указанием Матери. Можно сказать, что это есть свадхарма Ауровиля – закон его развития и последовательного самораскрытия.

Легитимность есть сущностный компонент управления, и не может быть прочной легитимности в системе управления, которая не делает согласованного движения к синтезу – основе его знания и действия.

Здесь также не существует модели, на которую можно обернуться – метод необходимо выработать экспериментальным путем, когда весь коллективный проект нацелен на область многообещающего непрекращающегося образования и постоянного прогресса.

Ауровиль – изучающее окружение, открытое к миру

Из сказанного выше вырисовывается, что Ауровиль уже проявился как большой университетский городок, где многогранные исследования проводятся в разных направлениях, где единство поддерживает богатый механизм разнообразия. Цели и идеалы Ауровиля, вместе с мультикультурой, многоязычием, многоплановостью, многообразной средой, установлены на прочную основу в продолжающемся стремлении к совершенству с его разнообразной вереницей дорог, открытых для инноваций и изучения, исследования и экспериментирования. Большое число прямых бенефициариев Ауровиля (свыше 13000 в прошлом году) отражает уровень восприятия города в Индии и в остальном мире, для чего Ауровиль и служит.

Но самый важный элемент Ауровиля это то, что он является местом, ориентированным на творение будущего и предложенным ему. В мире все более и более отмеченным отсутствием перспектив для чего-нибудь нового (за исключением технологии), мчащимся на высокой скорости к нестабильному будущему и взбудораженным многочисленными движениями регресса, город, основанный на принципе непрекращающегося образования и постоянного прогресса, предложенный высшему и истинному сознанию, показывает разницу, уже ощутимую в атмосфере. Этот опыт может быть расширен увеличением наших возможностей организовать разнообразные семинары и обучающие программы в разных направлениях деятельности. Место, предназначенное разработке будущего, предлагает свои исследования тем, кто также находится в поиске будущего.

Представляя возможности общества, где деньги больше не имеют знака реального богатства, знака законной силы, и свидетельствуя об истинном знаке знания и способности, Мать оставила нас без опоры на обнадеживающие столпы прошлых и нынешних ценностей. Это достаточно пугает и зачастую пробуждает ностальгию по более привычным схемам мысли и действия. Но путешествие уже в самом разгаре, и оно приведено в действие, для того чтобы мы могли выбирать и прилагать усилия, двигаясь не по рельсам устоявшейся догмы, но по направлению к экспериментальному путешествию в неизвестное завтра.

Ауровильские школы, как и другие дела города, поставлены в сердце этого эксперимента, и они извлекают из него значение и цену своей работы.

Jean-Yves Lung, SAIIER
Ноябрь 2010 года

Бесплатный шаблон для joomla здесь
Хочу продать квартиру. Ипотека можно ли продать квартиру быстро. Можно продать долю в квартире. В каком банке брать ипотеку. Стоит ли брать ипотеку сегодня. На какой срок брать ипотеку. Утепление стен своими руками. Быстрое утепление стен пенопластом своими руками. Технология утепления стен. Ремонт видеокарты ноутбука. Быстрый ремонт видеокарты своими руками. Сколько стоит ремонт видеокарты. В каком банке взять автокредит. Где выгоднее взять автокредит без проблем. Бесплатный сервер wow. Рейтинг серверов wow сайт. Сервера wow mangos. Чертежи самодельных станков. Скачать чертежи станков для холодной ковки. Сверлильный станок чертеж. Договор аренды квартиры. Стоимость аренды квартиры в Москве. Снять в аренду квартиру.
Замысел
Мечта
Символ Ауровиля
Цветок Ауровиля
Хартия Ауровиля
Человеческое единство
Основа
Интегральная йога
Интегральная Йога и религия
Шри Ауробиндо
Учение и метод садханы Шри Ауробиндо
Собрание работ
Юбилейное собрание работ
Полное собрание работ
Поэма "Савитри"
Ашрам
Важные дни, отмечаемые в Ашраме
Мать
Собрание работ
Астрологическая карта
Ауровиль сегодня
Город Ауровиль
Исторические данные
Церемония инаугурации
Галактика
План "Галактика"
Линии силы
Архитектура
Развитие Ауровиля
Архитекторы Ауровиля
Коллективное жилье
Общественные постройки
Матримандир
История создания Матримандира
Душа города
Территория мира
Символика Матримандира
Сады
12 садов Матримандира
12 садов и их цветы
Предложения по садам
Технические подробности
Правила допуска
О понимании
Жилища и общины
Знакомство с общинами
Общины на "A"
Общины на "B, C, D, E, F, G"
Общины на "H, I, K, L, M"
Общины на "N, P, Q, R"
Общины на "S"
Общины на "T, V, W, Y"
Культурный район
Международный район
Концепция развития
Отчет, декабрь 2006
Внутренняя архитектура
Павильон Единства
Павильон Германии
Павильон Франции
Университетский центр
Промышленный район
Зеленый пояс
Городское планирование
Перспективный план
Город без автомобилей
Транспорт в Ауровиле
Общество
Плавильный котел
Сознательная (?) жизнь
Питание вне дома
Пур Тус
Нандини
Бесплатный магазин
Языки в Ауровиле
Образование
Краткий обзор
Заметки об образовании
Школы Ауровиля
Школа «Transition School»
Школа «NESS»
SAIIER
Предприятия под эгидой SAIIER
Библиотека
Архив
Школы для деревенских детей
Школа в Куилапалаям
Достижения школы
Школа «Нью Криэйшн»
Образовательные центры
Дом «Агенды Матери»
Дом "Савитри"
Центр индийской культуры
СИРУ
Центр интегрального обучения
Лаборатория эволюции
Университет человеческого единства
SAVI
Обратная связь с волонтерами
SAVI для волонтеров-профессионалов
Физическое образование
Портал образования
Выставка рисунков
Культура
Дом Савитри
Мечта Дома Савитри
Технические стредства
Экономика
Общее представление
Внутренняя экономика
Объединенный фонд
Центральный фонд
Пур Тус - Для всех
Дальнейшие исследования
Индустрия и торговля
Коммерческие предприятия
Экономическое влияние
Впечатления об экономике
Организация и полномочия
Общее представление
Участие правительства Индии
Организация "Ауровиль"
Постановление об Организации
Правительственная коллегия
Ассамблея и рабочий комитет
Международный наблюдательный совет
Внутренняя организация Ауровиля
Ассамблея жителей города
Верительные грамоты и поддержка
Заявления в поддержку
Генеральный директор ЮНЕСКО
Шри Ауробиндо в ЮНЕСКО
Выставка в ЮНЕСКО
Финансы в поддержку
Награды
Здравоохранение
Введение
Службы здоровья
Центр здоровья
Коллективный Медицинский фонд
Клиника "Кайлаш"
Многоцелевой Центр здоровья
Роды в Ауровиле
Центр здоровья «Quiet»
Альтернативные терапии
Защита животных
Пища
"Дипам" для детей-инвалидов
Окружающая среда
Близлежащие деревни
Индийские фестивали
Дивали
Исследования
Исследования в Ауровиле
Размышления об Ауровиле
Центр научных исследований
Возобновляемая энергия
Предприятие «AuroRE»
Блю Лайт
АуроАнна
Краски природы
Повторное использование сточных вод
Служба "Аквадин"
Журналы и СМИ
Служба по связям со СМИ
Съемка фильмов
Условия съемки фильмов
Написание статей
Журналы и бюллетени
Информационный листок
Праздники и торжества
Павильон России
Церемония основания
Хронология развития
Отчеты о встречах
Архитектурные концепции
Средства на счете
Внешний мир
Ауровиль Интернейшнл
История создания
Устав АВИ
Руководство для представителей
Этномир - модель МР
Полезная информация
Приехать в Ауровиль
Посетить Ауровиль
Как добраться
Гостиницы Ауровиля
Гостевая служба Ауровиля
Центр для посетителей
Вводные туры для гостей Ауровиля
Безопасное передвижение по Ауровилю
В экстренных случаях
Присоединиться к Ауровилю
Путешествие сознания
О присоединении
Как становятся ауровильцами
Быть истинным ауровильцем
Мать об Ауровиле
Стать ауровильцем
Жить и работать в Ауровиле
О политике приема
Политика приема
Дополнение
Жилищная политика
Вопросы и ответы о жилищной службе
Важно знать туристу
Важные службы Ауровиля
Об Ауровиле вкратце
Об Ауровиле в двух словах
Вопросы к ауровильцам
Вопросы и ответы
Словари
Словарь санскритских терминов
Словарь английских терминов
Словарь Ауровиля
Интернет ресурсы
Обратная связь
Памятка пишущим в Ауровиль
Поддержи Ауровиль
Об Auroville.Ru
Auroville wiki
Диалог культур - единый мир