О понимании политики допуска посетителей в Матримандир
Допуск в Матримандир, названный Матерью «Душой города», ограничен. В соответствии с руководством, данным ею, допуск осуществляется только для тех, кто «искренне и серьезно» хочет этого. Она определила, что посетители могут получить допуск в Матримандир только в назначенное время дня и в назначенный день недели.
Допуск в Матримандир регулируется ауровильской Политикой допуска. По поручению Ауровиля ответственным за исполнение руководства, данного Матерью, является Группа допуска в Матримандир.
Далее приводятся цитаты из работ Шри Ауробиндо и Матери, объясняющие важность Матримандира в свете этих работ.
О Шри Ауробиндо и Матери и их видении Ауровиля и Ашрама
«Существует восходящая эволюция, которая идет от камня к растению, от растения к животному, от животного к человеку. Ибо человек это, на сегодняшний момент, последняя ступень к вершине этой восходящей эволюции. Он считает себя последней стадией в этом восхождении и верит, что нет ничего на земле выше его. И в этом он ошибается. По своей физической природе он еще почти целиком животное, думающее и говорящее животное, но все еще животное в своих собственных привычках и инстинктах. Без сомнения, природа не может быть удовлетворена таким несовершенным результатом. Она стремится произвести на свет божий существо, которое будет по отношению к человеку как человек по отношению к животному, существо, которое останется человеком по внешней форме, но чье сознание, однако, поднимется гораздо выше ментала и его рабской зависимости от невежества.
Шри Ауробиндо пришел на землю, чтобы дать людям эту истину. Он говорил им, что человек это всего лишь переходное существо, живущее в ментальном сознании, но обладающее способностью к приобретению нового сознания, Сознания-Истины, и способное жить жизнью совершенной и гармоничной, доброй и прекрасной, счастливой и полностью сознательной. В течение всей своей жизни на земле Шри Ауробиндо отдавал все свое время утверждению в себе самом такого сознания, которое он называл супраментальным, и помощи тем, кто собрался вокруг него в реализации этого».
Мать
***
«Задача придания конкретной формы видению Шри Ауробиндо была вверена Матери. Создание нового мира, нового человечества, нового общества, выражающего и воплощающего в себе новое сознание, это та работа, которую она предприняла. По самой свое природе это общий идеал, призывающий к коллективному усилию, чтобы он мог быть реализован в условиях интегрального человеческого совершенства.
Ашрам, основанный и построенный Матерью, был первым шагом к выполнению этой цели. Строительство Ауровиля – это следующий шаг, более внешний, стремящийся к расширению базы этой попытки к утверждению гармонии между душой и телом, духом и природой, небесами и землей в коллективной жизни человечества».
Мать
***
«Тысячи лет мы развиваем внешние средства, внешние инструменты, внешние способы жизни – и, в конце концов, эти средства и способы сокрушают нас. Признаком нового человечества является полное изменение взгляда и понимания того, что внутренние средства, внутреннее знание и внутренние способы могут изменить мир и овладеть им без сокрушения оного.
Ауровиль это место, где вырабатывается этот новый способ жизни. Это центр ускоренной эволюции, где человек должен приступить к изменению своего мира с помощью силы внутреннего духа».
Мать
***
«Ауровиль — это место непрекращающегося образования, неутомимого прогресса и неувядающей юности.
Ауровиль — это мост между прошлым и будущим. Его предназначение в том, чтобы отважно стремиться навстречу будущим открытиям, используя все достижения внутренней и внешней жизни.
Ауровиль — это центр материальных и духовных исследований, готовящих живое воплощение действительного человеческого Единства».
Мать. Хартия Ауровиля, статьи 2, 3 и 4.
***
«… Шри Ауробиндо дал мне откровение… внезапно он сказал: «Индия стала символическим представительством всех трудностей современного человечества. Индия станет землей его возрождения и восхождения к высшей и истинной жизни». И у меня ясное видение: те же самые вещи, которые в истории вселенной сделали землю символическим представительством этой вселенной, для того чтобы сконцентрировать работу в одной точке, то же самое явление сейчас приобретает свое место – Индия является представительством всех человеческих трудностей на земле, и именно в Индии… будет найдено лекарство. И именно поэтому – именно поэтому я начала все это в Ауровиле».
Мать, 3 февраля 1968 года
О Матримандире
Закладной камень в основание Матримандира был уложен в центре Ауровиля 21 февраля 1971 как раз на восходе солнца в 6–30 утра. Возле простого, но величественного алтаря был зажжен огонь, символизирующий человеческое устремление, и полукругом возле него, лицом на восток, уселись люди, слушая послание Матери и музыку. Мать дала следующее послание по этому случаю: «Пусть Матримандир будет живым символом стремления Ауровиля к Божественному».
«Матримандир будет душой Ауровиля. Чем скорее это произойдет, тем лучше будет для каждого и в особенности для ауровильцев».
Послание Матери от 15 ноября 1970 года
***
Матримандир – «… это как Сила, главная Сила Ауровиля, связующая Сила Ауровиля».
Мать, 7 июля 1970 года
***
«Пустое место будет святилищем Матери, пустое, без всяких материальных вещей, предназначенное только для медитации, концентрации и молитвы… и, я надеюсь, наполненное светом, духовной силой и присутствием истины».
Мать, 15 ноября 1967 года
***
«Матримандир это не главный центр какой-либо религии. У нас здесь нет религии. Мы заменяем религию духовной жизнью, которая более истинна, глубже и в то же самое время выше, или другими словами, ближе к Божественному. Ибо Божественное – всё, но мы осознаем это. Именно этот огромный шаг вперед должен предпринять человек».
Мать
***
«Мы вступили в возраст вселенской духовности, духовного опыта в его изначальной чистоте».
Мать
Слова Матери о допуске в Матримандир и окружающие его сады

«Парк Единства должен быть окружен своего рода защитной зоной, изолирующей его и тихой. Каждый должен получить разрешение для допуска в него».
Мать, сентябрь 1965 года
***
«Кроме того, люди не будут приходить сюда для… регулярной медитации или чего-либо вроде этого (об этом должна позаботиться внутренняя организация): это будет место для концентрации. Не каждому будет дозволено приходить сюда. Будет день недели или время дня, я не знаю, когда посетители смогут приходить сюда, но не нужно смешивать – будет фиксированное время или фиксированный день для показа посетителям, а остальное время только для тех, кто… серьезен, искренне серьезен, кто действительно хочет научиться концентрации.
Тогда людей будут приглашать для концентрации – (Мать смеется) для того чтобы научиться концентрации! Никакой особой медитации, ничего подобного, но они должны оставаться в тишине – в тишине и в состоянии концентрации. (Говоря о главном зале) И тишина. Никаких разговоров внутри!»
Мать, 3 января 1970 года
***
В августе 1972 года Роже Анже записал то, что Мать говорила ему о допуске в Матримандир: «Не для посетителей в принципе. Предназначен для ауровильцев, но не каждый будет допущен сюда. Первое условие: тот, кто хочет придти сюда, должен попросить об этом. Тот, кто будет участвовать в строительстве, будет допущен в первую очередь. В сомнительных случаях они должны обратиться ко мне. Те, у кого есть сомнения, не должны приходить. Если есть даже небольшое сомнение, этот случай должен быть представлен мне. Людям должно быть известно об их квалификации».