Печать

Город без автомобилей

ГородБезАвто1Возможно, из-за энергетического кризиса в этом столетии города без автомобилей станут нормой. Именно поэтому Ауровилю следует стать лидером в этом направлении. Но как сделать так, чтобы город смог жить без автомобилей и мотоциклов?

Поиск новой формы городской мобильности

Последние 50 лет наглядно доказали, что автомобиль не может оставаться инструментом городской мобильности, не внося пагубного воздействия в жизнь города. Автомобили и моторизованный транспорт любого вида создают серьезные эстетические, социальные и экологические проблемы. Помимо всего остального они убивают уличную жизнь, формируют беспорядочную застройку, производят шум и загрязняют воздух, а также неэффективно используют дефицитные энергетические ресурсы. Но возможны и лучшие альтернативы.

Большинство европейских городов теперь имеют в своем центре целые районы, свободные от автомобилей, и этот процесс расширяется. Города, полностью свободные от автотранспорта, реальны. Достаточным доказательством тому является Венеция.

План «Галактика» города, свободного от автомобилей

В 2001 году проектировщик дорог из Штутгарта (Германия) Ганс Биллинджер рассказал ауровильцам, что он считает структуру и пропорции плана «Галактика» идеальными для города без автомобилей: все районы города находятся внутри 5–6 минутной шаговой доступности от дороги, венчающей жилую часть города. Внешнее кольцо дорог может принять на себя моторизованный транспорт и связать его с централизованными местами для парковки транспорта. Дальнейшее движение может быть организовано при помощи велосипедов или общественного транспорта по радиальным дорогам и дороге, венчающей жилую часть, которая может стать спинным хребтом системы общественного транспорта (автобусов, трамваев или монорельсовых поездов). Эта дорога длинной 4 км, предполагаемая средняя скорость движения общественного транспорта по ней — 16 км в час (включая остановки). При этом вся дорога проходится за 15 минут. Если даже один автобус будет постоянно циркулировать по этой дороге, и люди будут передвигаться к ней и от нее пешком, достичь любой точки в городе можно будет менее чем за 30 минут. (см. рисунок)

Передвижение на педальном транспорте внутри города

Внутри внешнего кольца дорог транспорт для перемещения людей и товаров будет педальным – будет существовать сеть пешеходных и велосипедных дорожек, дорог, по которым будет передвигаться электротранспорт. Такое движение не перегрузит городской пейзаж, поскольку будет медленным и тихим. В сентябре 1965 года Мать заметила, что в городе будет использоваться электротранспорт, двигающийся со скоростью не выше 15 км в час. Скорая помощь и другой транспорт в чрезвычайных ситуациях, конечно, может быть и иным.

Особая атмосфера

Город, в котором основным транспорт — педальный, будет иметь особую атмосферу. Архитектура в нем будет отличаться от той, что присуща городам с автомобильным транспортом, обеспечивая близость, свойственную городам до появления автомобилей. Будут визуально интересные переходы, как и городские пространства, основанные на человеческих измерениях.

Парковка на внешнем кольце дорог

Возникает вопрос: что будет с нашими автомобилями и мотоциклами? Если мы почувствуем в них необходимость, они будут использоваться для перемещения вне городской черты и парковаться в надежных местах или гаражах вдоль внешнего кольца дорог. Исключение может быть сделано для такси, перевозящих людей с объемным багажом или больных и пожилых лиц.

ГородБезАвто2

Также на внешнем кольце дорог будут большие склады для хранения товаров, ожидающих своего перемещения внутрь города.

Готов ли Ауровиль показать, что другой путь развития возможен?

Этот идеальный план не может, конечно, быть осуществлен немедленно. Основные виды строительства в городе будут сохраняться в течение длительного времени, чтобы достичь завершения, и, пока еще, у Ауровиля не хватает средств, чтобы заменить экологически чистым транспортом дизельные грузовые автомобили, привозящих кирпичи, и различные малые грузовички, которые поставляют в город товары. Но если мы договорились о цели создания города, опирающегося на педальный транспорт, то можно начать делать шаги к этому осуществлению.

В настоящее время в мире существует около 500 миллионов автомобилей (из которых около 100 — в Ауровиле), и это число растет почти экспоненциально: для тех, кто не владеет им, особенно в развивающемся мире, автомобиль остается эмблемой благосостояния и процветания. Можем ли мы мириться с шумом, опасностями и глобальным изменением климата, которые приносят автомобили в возрастающем количестве? Или Ауровиль готов показать, что возможен другой путь развития?

Контактный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бесплатный шаблон для joomla здесь
Замысел
Мечта
Символ Ауровиля
Цветок Ауровиля
Хартия Ауровиля
Человеческое единство
Основа
Интегральная йога
Интегральная Йога и религия
Шри Ауробиндо
Учение и метод садханы Шри Ауробиндо
Собрание работ
Юбилейное собрание работ
Полное собрание работ
Поэма "Савитри"
Ашрам
Важные дни, отмечаемые в Ашраме
Мать
Собрание работ
Астрологическая карта
Ауровиль сегодня
Город Ауровиль
Исторические данные
Церемония инаугурации
Галактика
План "Галактика"
Линии силы
Архитектура
Развитие Ауровиля
Архитекторы Ауровиля
Коллективное жилье
Общественные постройки
Матримандир
История создания Матримандира
Душа города
Территория мира
Символика Матримандира
Сады
12 садов Матримандира
12 садов и их цветы
Предложения по садам
Технические подробности
Правила допуска
О понимании
Жилища и общины
Знакомство с общинами
Общины на "A"
Общины на "B, C, D, E, F, G"
Общины на "H, I, K, L, M"
Общины на "N, P, Q, R"
Общины на "S"
Общины на "T, V, W, Y"
Культурный район
Международный район
Концепция развития
Отчет, декабрь 2006
Внутренняя архитектура
Павильон Единства
Павильон Германии
Павильон Франции
Университетский центр
Промышленный район
Зеленый пояс
Городское планирование
Перспективный план
Город без автомобилей
Транспорт в Ауровиле
Общество
Плавильный котел
Сознательная (?) жизнь
Питание вне дома
Пур Тус
Нандини
Бесплатный магазин
Языки в Ауровиле
Образование
Краткий обзор
Заметки об образовании
Школы Ауровиля
Школа «Transition School»
Школа «NESS»
SAIIER
Предприятия под эгидой SAIIER
Библиотека
Архив
Школы для деревенских детей
Школа в Куилапалаям
Достижения школы
Школа «Нью Криэйшн»
Образовательные центры
Дом «Агенды Матери»
Дом "Савитри"
Центр индийской культуры
СИРУ
Центр интегрального обучения
Лаборатория эволюции
Университет человеческого единства
SAVI
Обратная связь с волонтерами
SAVI для волонтеров-профессионалов
Физическое образование
Портал образования
Выставка рисунков
Культура
Дом Савитри
Мечта Дома Савитри
Технические стредства
Экономика
Общее представление
Внутренняя экономика
Объединенный фонд
Центральный фонд
Пур Тус - Для всех
Дальнейшие исследования
Индустрия и торговля
Коммерческие предприятия
Экономическое влияние
Впечатления об экономике
Организация и полномочия
Общее представление
Участие правительства Индии
Организация "Ауровиль"
Постановление об Организации
Правительственная коллегия
Ассамблея и рабочий комитет
Международный наблюдательный совет
Внутренняя организация Ауровиля
Ассамблея жителей города
Верительные грамоты и поддержка
Заявления в поддержку
Генеральный директор ЮНЕСКО
Шри Ауробиндо в ЮНЕСКО
Выставка в ЮНЕСКО
Финансы в поддержку
Награды
Здравоохранение
Введение
Службы здоровья
Центр здоровья
Коллективный Медицинский фонд
Клиника "Кайлаш"
Многоцелевой Центр здоровья
Роды в Ауровиле
Центр здоровья «Quiet»
Альтернативные терапии
Защита животных
Пища
"Дипам" для детей-инвалидов
Окружающая среда
Близлежащие деревни
Индийские фестивали
Дивали
Исследования
Исследования в Ауровиле
Размышления об Ауровиле
Центр научных исследований
Возобновляемая энергия
Предприятие «AuroRE»
Блю Лайт
АуроАнна
Краски природы
Повторное использование сточных вод
Служба "Аквадин"
Журналы и СМИ
Служба по связям со СМИ
Съемка фильмов
Условия съемки фильмов
Написание статей
Журналы и бюллетени
Информационный листок
Праздники и торжества
Павильон России
Церемония основания
Хронология развития
Отчеты о встречах
Архитектурные концепции
Средства на счете
Внешний мир
Ауровиль Интернейшнл
История создания
Устав АВИ
Руководство для представителей
Этномир - модель МР
Полезная информация
Приехать в Ауровиль
Посетить Ауровиль
Как добраться
Гостиницы Ауровиля
Гостевая служба Ауровиля
Центр для посетителей
Вводные туры для гостей Ауровиля
Безопасное передвижение по Ауровилю
В экстренных случаях
Присоединиться к Ауровилю
Путешествие сознания
О присоединении
Как становятся ауровильцами
Быть истинным ауровильцем
Мать об Ауровиле
Стать ауровильцем
Жить и работать в Ауровиле
О политике приема
Политика приема
Дополнение
Жилищная политика
Вопросы и ответы о жилищной службе
Важно знать туристу
Важные службы Ауровиля
Об Ауровиле вкратце
Об Ауровиле в двух словах
Вопросы к ауровильцам
Вопросы и ответы
Словари
Словарь санскритских терминов
Словарь английских терминов
Словарь Ауровиля
Интернет ресурсы
Обратная связь
Памятка пишущим в Ауровиль
Поддержи Ауровиль
Об Auroville.Ru
Auroville wiki
Диалог культур - единый мир