Печать

Международный университетский центр

Универ«Условия жизни людей на земле являются следствием состояния их сознания. Пытаться изменить эти условия без изменения сознания — совершенно пустая затея. Такая цель — обманчивая иллюзия. Все те, кому в истории человечества было дано видеть, что именно можно и нужно сделать, чтобы улучшить положение в какой-то области человеческой деятельности — экономике, политике, социальной сфере, в финансовом деле, в воспитании, в здравоохранении, все эти люди, в большей или меньшей степени, обладали высоко развитым индивидуальным сознанием, поскольку сумели войти в контакт с высшими планами всеобщего сознания. Но их идеи и замыслы, как правило, оставались отвлеченными рассуждениями, а если все-таки и делались попытки воплотить что-либо на практике, то все они по прошествии некоторого времени заканчивались плачевно, ибо никакая новая организация ничего не способна кардинально изменить, если сознание лиц, связанных с ней, осталось на прежнем уровне. Один за другим являлись в истории пророки, провозглашавшие грядущее рождение нового человека и общества. Ими основывались религии, порой откровенно социального толка, порой — на действительно духовных принципах; мы можем вспомнить случаи, когда начало того или иного из этих течений было многообещающим относительно выдвигаемых целей (в числе которых, например, развитие и совершенствование человека). Но поскольку сознание людей по большей части серьезных изменений не претерпевало, старые недостатки и изъяны, присущие самой человеческой природе, постепенно давали себя знать, и по истечении определенного времени происходил откат почти к той самой отметке, рубежу, откуда с такими чаяниями и воодушевлением начиналась работа. Все попытки улучшить состояние человеческого существа и бытия можно распределить по двум направлениям, которые, как это может показаться, противоположны друг другу, но которые на деле должны дополнять друг друга, для того чтобы во всей этой работе в целом был достигнут положительный результат. Одна из этих тенденций ратует за преобразования, в первую очередь, на коллективном уровне, цель которых — действенное единство человеческого рода. Оппонирующая же сторона утверждает, что всякий успех в развитии на коллективном уровне начинается с соответствующих достижений отдельного индивида, и требует поэтому, чтобы именно индивиду были, в первую очередь, созданы условия для свободного развития. В действительности и тот, и другой подходы в равной степени несут в себе истину и являются необходимыми, и мы должны действовать как в одном, так и в другом направлении. Дело в том, что коллективное и индивидуальное развитие взаимозависимы. Прежде чем отдельный индивид сможет сделать шаг вперед в эволюционном движении человечества, неизбежно должно произойти, по крайней мере, небольшое продвижение на коллективном уровне. Таким образом, в работе по совершенствованию человечества необходимо присутствие обоих направлений, причем на равных основаниях.

Именно в силу этой настоятельной необходимости Шри Ауробиндо была разработана программа, предполагающая создание международного образовательного центра – университета, формирование некоего элитного круга людей, способных, с одной cтороны, работать ради все большего единения человеческого рода и, в то же время, достичь настолько высокого уровня индивидуального развития, который бы позволил им воспринять новую силу, нисходящую в земной мир для трансформации последнего. Далее будут представлены несколько общих положений, призванных послужить основой для организации подобного центра и руководством к составлению программы обучения в нем…

Наиболее важное из положений состоит в том, что достижение подлинного единства в человеческой среде должно совершенно исключать всякое проявление какого бы то ни было единообразия, принуждения, подчинения. Только организация, представляющая собой естественное объединение всех наций, так сказать, естественный синтез, где каждая занимает место, достойное ее национального духа, и играет свою роль в оркестре всего целого, только такая организация в состоянии обеспечить всеобъемлющее прогрессивное единство, позволяющее надеяться на прочность и известную длительность его существования. Жизнеспособность такого объединения может быть достигнута только в том случае, если оно совершается на основе некой центральной идеи, по возможности всеобъемлющей и возвышенной, способной вместить в себя и дать должное место всевозможным, самым разнообразным — и даже противоречащим друг другу — традициям и принципам. Предлагаемая нами идея состоит в том, чтобы создать такие условия жизни на земле, которые позволили бы людям должным образом подготовить себя и стать проводниками новой силы, ищущей воплощения в земном мире ради созидания нового, более высокого, чем человек, вида существ — расы завтрашнего дня.

В этом деле должны быть полностью оставлены всякое соперничество, всякая борьба за первенство, они должны уступить место стремлению к гармоничному совместному общежитию, к действенному и просвещенному сотрудничеству.

Чтобы это стало возможным, необходимо, чтобы наши дети уже с самого раннего возраста усваивали бы не только саму эту идею, но и приучались бы к ее практическому воплощению. Всем этим и объясняется международный характер создаваемого нами центра образования; он называется так не потому, что в него будут приниматься дети из самых разных стран, не потому, что обучение будет вестись на их родном языке, но прежде всего потому, что здесь будет представлена культура самых разных уголков земного шара, причем она будет доступна для всех членов центра, и не только в интеллектуальной сфере, в области национальных идей, представлений, теоретических построений, собственно языка, но и в витальном плане, на уровне национальных обычаев и привычек, искусства во всех его видах (живопись, скульптура, музыка, архитектура, декоративно-прикладные виды творчества) и, наконец, в отношении наиболее материальной, физической стороны жизни — это и национальные костюмы, игры, состязания, и в той или иной форме сведения о национальной промышленности и природном ландшафте. Здесь будет устроено нечто вроде постоянной всемирной выставки, где каждая из стран будет представлена конкретно и жизненно. В идеале было бы иметь отдельный павильон для каждой страны с достаточно развитой культурой, построенный в характерном для данной страны стиле, наиболее ярко выражающем национальные особенности и обычаи; в нем были бы представлены самые характерные для данной страны продукты, как естественного происхождения, так и созданные человеческим трудом, а также экспонаты, отражающие достижения национального духа в интеллектуальной и художественной областях, и, наконец, материалы, раскрывающие духовное богатство данной нации. Таким образом, представители каждой нации были бы практически, конкретно заинтересованы в построении этого культурного синтеза и они могли бы участвовать в общей работе, взяв на себя ответственность за поддержание павильона, который представляет их страну. В дополнение к этому, можно было бы для каждой национальной группы построить жилой дом — больших или меньших размеров, в зависимости от необходимости, где воспитанники одной национальности, проживая совместно, могли бы в полной мере чувствовать себя в по-настоящему родной обстановке, в своей культурной среде и в то же время, получая образование в Центре, приобщаться к иным культурам земного шара. Построенное по такому принципу обучение уже не было бы исключительно теоретическим, не выходящим за дверь классной комнаты, а напротив, было бы тесно связано с действительной жизнью до мельчайших ее подробностей…

Из сказанного выше следует, что главная задача в рассматриваемом вопросе — помочь всем участникам нашей работы осознать глубинный дух собственной нации и в то же время дать каждому возможность соприкоснуться с укладом жизни других наций, чтобы любой представитель каждой нации смог познать истинный дух других наций и в равной степени проникнуться уважением к каждой из них. Ибо это взаимное уважение и взаимопонимание наций, как и отдельных индивидов, является основой реального существования и жизнеспособности всякой всемирной организации. Общественное учреждение, призванное вырвать человека из того мучительного хаоса, в котором он сейчас обретается, может достичь этой цели только в том случае, если будет основываться на строгом порядке, подлинном организованном коллективизме и сотрудничестве, опирающемся на совместную добрую волю всех своих участников. Именно в расчете на такие цели и в таком духе будут рассматриваться проблемы человечества при обучении в нашем Центре; и решение этих проблем будет осуществляться в свете супраментального знания, как оно раскрыто Шри Ауробиндо в его произведениях.

Ранее, говоря об основополагающих принципах, на которых должно строиться воспитание и обучение в Университетском центре Шри Ауробиндо, мы особо остановились на национальном вопросе, в частности на том, как важно определить подлинное место и роль каждой нации в мировом сообществе других наций, как важно предоставить ей возможность занять это место и осуществить свое подлинное назначение.

Но это отнюдь не означает, что отдельная нация может произвольно — следуя собственным честолюбивым притязаниям — присвоить себе желаемое место в ряду других народов. Вопрос о глобальной миссии той или иной страны не может быть решен на ментальном уровне, где на решение так сильно влияют своекорыстные, невежественные интересы, ибо в этом случае все возникающие между нациями противоречия и разногласия просто были бы перенесены в иную плоскость, а возможно, и приобрели бы еще большую остроту.

Дело в том, что, подобно тому, как у каждого человека есть психическое существо — его подлинное «я», в большей или меньшей степени открыто управляющее его судьбой, так и у каждой нации имеется свое психическое существо — подлинная сущность нации, скрытно оказывающее влияние на судьбу всей нации; это — душа всей страны, национальный гений, дух народа, средоточие его стремления к Истине, источник всего прекрасного, возвышенного, великого, благородного, что есть в жизни этой страны. Для истинных патриотов это существо — вполне осязаемая реальность. В Индии оно обрело, можно сказать, статус божества, и все, кто по-настоящему любит свою страну, называют его «Наша Мать Индия» (Бхарат Мата); эти люди каждодневно возносят мольбы к Матери Индии о благоденствии родины. Ибо именно Она является символом и воплощением подлинного идеала этой страны, ее подлинной миссии в нашем мире…

Можно только пожелать, чтобы и в других странах было бы такое же благоговейное почитание национальной души, то же стремление стать достойными орудиями воплощения наивысшего идеала нации, то же рвение к всестороннему развитию и самосовершенствованию, которые позволили бы каждой нации воссоединиться со своим психическим существом и таким образом обрести свое подлинное естество, занять подобающее ей место и взять на себя свою подлинную миссию, благодаря чему каждая нация обратится в некое единое целое, живое, бессмертное, невзирая ни на какие превратности истории».

Мать. Об образовании, том 12, стр. 37-42

Бесплатный шаблон для joomla здесь
Замысел
Мечта
Символ Ауровиля
Цветок Ауровиля
Хартия Ауровиля
Человеческое единство
Основа
Интегральная йога
Интегральная Йога и религия
Шри Ауробиндо
Учение и метод садханы Шри Ауробиндо
Собрание работ
Юбилейное собрание работ
Полное собрание работ
Поэма "Савитри"
Ашрам
Важные дни, отмечаемые в Ашраме
Мать
Собрание работ
Астрологическая карта
Ауровиль сегодня
Город Ауровиль
Исторические данные
Церемония инаугурации
Галактика
План "Галактика"
Линии силы
Архитектура
Развитие Ауровиля
Архитекторы Ауровиля
Коллективное жилье
Общественные постройки
Матримандир
История создания Матримандира
Душа города
Территория мира
Символика Матримандира
Сады
12 садов Матримандира
12 садов и их цветы
Предложения по садам
Технические подробности
Правила допуска
О понимании
Жилища и общины
Знакомство с общинами
Общины на "A"
Общины на "B, C, D, E, F, G"
Общины на "H, I, K, L, M"
Общины на "N, P, Q, R"
Общины на "S"
Общины на "T, V, W, Y"
Культурный район
Международный район
Концепция развития
Отчет, декабрь 2006
Внутренняя архитектура
Павильон Единства
Павильон Германии
Павильон Франции
Университетский центр
Промышленный район
Зеленый пояс
Городское планирование
Перспективный план
Город без автомобилей
Транспорт в Ауровиле
Общество
Плавильный котел
Сознательная (?) жизнь
Питание вне дома
Пур Тус
Нандини
Бесплатный магазин
Языки в Ауровиле
Образование
Краткий обзор
Заметки об образовании
Школы Ауровиля
Школа «Transition School»
Школа «NESS»
SAIIER
Предприятия под эгидой SAIIER
Библиотека
Архив
Школы для деревенских детей
Школа в Куилапалаям
Достижения школы
Школа «Нью Криэйшн»
Образовательные центры
Дом «Агенды Матери»
Дом "Савитри"
Центр индийской культуры
СИРУ
Центр интегрального обучения
Лаборатория эволюции
Университет человеческого единства
SAVI
Обратная связь с волонтерами
SAVI для волонтеров-профессионалов
Физическое образование
Портал образования
Выставка рисунков
Культура
Дом Савитри
Мечта Дома Савитри
Технические стредства
Экономика
Общее представление
Внутренняя экономика
Объединенный фонд
Центральный фонд
Пур Тус - Для всех
Дальнейшие исследования
Индустрия и торговля
Коммерческие предприятия
Экономическое влияние
Впечатления об экономике
Организация и полномочия
Общее представление
Участие правительства Индии
Организация "Ауровиль"
Постановление об Организации
Правительственная коллегия
Ассамблея и рабочий комитет
Международный наблюдательный совет
Внутренняя организация Ауровиля
Ассамблея жителей города
Верительные грамоты и поддержка
Заявления в поддержку
Генеральный директор ЮНЕСКО
Шри Ауробиндо в ЮНЕСКО
Выставка в ЮНЕСКО
Финансы в поддержку
Награды
Здравоохранение
Введение
Службы здоровья
Центр здоровья
Коллективный Медицинский фонд
Клиника "Кайлаш"
Многоцелевой Центр здоровья
Роды в Ауровиле
Центр здоровья «Quiet»
Альтернативные терапии
Защита животных
Пища
"Дипам" для детей-инвалидов
Окружающая среда
Близлежащие деревни
Индийские фестивали
Дивали
Исследования
Исследования в Ауровиле
Размышления об Ауровиле
Центр научных исследований
Возобновляемая энергия
Предприятие «AuroRE»
Блю Лайт
АуроАнна
Краски природы
Повторное использование сточных вод
Служба "Аквадин"
Журналы и СМИ
Служба по связям со СМИ
Съемка фильмов
Условия съемки фильмов
Написание статей
Журналы и бюллетени
Информационный листок
Праздники и торжества
Павильон России
Церемония основания
Хронология развития
Отчеты о встречах
Архитектурные концепции
Средства на счете
Внешний мир
Ауровиль Интернейшнл
История создания
Устав АВИ
Руководство для представителей
Этномир - модель МР
Полезная информация
Приехать в Ауровиль
Посетить Ауровиль
Как добраться
Гостиницы Ауровиля
Гостевая служба Ауровиля
Центр для посетителей
Вводные туры для гостей Ауровиля
Безопасное передвижение по Ауровилю
В экстренных случаях
Присоединиться к Ауровилю
Путешествие сознания
О присоединении
Как становятся ауровильцами
Быть истинным ауровильцем
Мать об Ауровиле
Стать ауровильцем
Жить и работать в Ауровиле
О политике приема
Политика приема
Дополнение
Жилищная политика
Вопросы и ответы о жилищной службе
Важно знать туристу
Важные службы Ауровиля
Об Ауровиле вкратце
Об Ауровиле в двух словах
Вопросы к ауровильцам
Вопросы и ответы
Словари
Словарь санскритских терминов
Словарь английских терминов
Словарь Ауровиля
Интернет ресурсы
Обратная связь
Памятка пишущим в Ауровиль
Поддержи Ауровиль
Об Auroville.Ru
Auroville wiki
Диалог культур - единый мир