Печать

Интегральная Йога

Многие ауровильцы, в особенности те, кто приехал в Ауровиль в ответ на зов души, видение духовной сути Ауровиля, практикуют «Интегральную Йогу», названную так Шри Ауробиндо. Они часто ссылаются на нее в повседневной жизни, также как это делается и на этом сайте. Мы поместили здесь несколько вводных определений, касающихся этой йоги, которые дал сам Шри Ауробиндо.

Главная задача Интегральной Йоги

Главной задачей этой йоги является преобразование узкого, фрагментарного и поверхностного мышления, видения и чувствования, свойственных человеку, в широкое и глубокое духовное сознание и интегрированное внутреннее и внешнее бытие, преобразование нашей обычной человеческой жизни в жизнь божественную.

Интегральная Йога

Эта йога признает ценность вселенского существования и реальность мира; ее цель – войти в высшее Сознание-Истину или Божественное Супраментальное сознание, в котором действие и творение являются выражением не несовершенства и неведения, но Истины, Света и Божественной Ананды (блаженства). Но для этого совершенно необходима полное предание нашего смертного тела, жизни и ума Высшему Сознанию, ибо обычному  человеку войти в Супраментальное Сознание (где динамизм больше не является ментальным, поскольку его энергия имеет другую природу), пользуясь только своими силами, очень трудно. В эту йогу может войти только тот, кто способен принять призыв к такому изменению.

Садхана  Интегральной Йоги

Садхана (йогическая практика, ведущая к достижению совершенства) интегральной йоги не следует никакому фиксированному ментальному учению. Она не имеет предписанных форм медитации, мантр и так далее. Она движется через устремление, самоконцентрацию, которая  направлена внутрь или ввысь, через открытие себя Влиянию, Божественной Силе, находящейся над нами, и ее работе, Божественному Присутствию в сердце, а также она отвергает все чуждое этим проявлениям. Такое самораскрытие может придти только вместе с верой, устремлением и полной отдачей себя Божественному. 

Интегральный метод

Вот метод, которому мы должны следовать: привести наше сознательное существо в постоянную связь и контакт с Божественным. Призывать Божественное трансформировать все наше существо в Его существо. В некотором смысле, Сам Господь, реальная Личность в нас, становится садхаком, практикующим садхану. Он также становится Господином Йоги, использующим низшее существо как центр божественной трансформации и инструмент его собственного совершенства. В результате, давление тапаса — силы сознания в нас — концентрирующейся на Идее божественной Природы, на том, что мы есть в нашей истинной полноте, осуществляет самореализацию. Всезнающее и всеосуществляющее Божественное нисходит в смутную и ограниченную низшую человеческую природу, постепенно просветляя ее и придавая ей новую энергию, заменяя своей собственной деятельностью все ограничения низшего человеческого знания и морали.

Цель Интегральной Йоги

Цель Интегральной Йоги заключается не только в том, чтобы подняться из обычного неведения мирского сознания до контакта с божественным сознанием. Важно принести супраментальную силу этого божественного сознания в низшие сферы, в неведение ума, жизни и тела, с тем, чтобы трансформировать их, проявить Божественное здесь, создать божественную жизнь в Материи.

Условия интегральной йоги

Эту йогу способны делать до конца только те, кто посвящает ей всего себя, кто готов отбросить свое маленькое человеческое эго и его требования с тем, чтобы найти себя в Божественном. Ее невозможно делать в духе легкомысленности или расслабленности; цель работы слишком высока, а сама она слишком трудна. Враждебные силы низшей Природы готовы воспользоваться малейшей лазейкой, малейшим послаблением, а необходимые для йоги устремление и тапасья (концентрация воли), требуют слишком большой интенсивности и постоянства.

Метод Интегральной Йоги

Необходимо концентрироваться, предпочтительно в сердце, призывать силу Матери войти в существо и своей волей преобразовать наше сознание. Можно также концентрироваться в голове или в центре между бровями, но многим бывает трудно открыться таким способом. Когда ум погружается в покой, концентрация становится сильной, а устремление — интенсивным, тогда начинается опыт. Чем сильнее вера, тем вероятнее быстрый результат. В остальном нельзя надеяться только на свои собственные силы; необходимо установить контакт с Божественным и добиться восприимчивости к Присутствию и Силе Матери.  

Ключевые методы

1. Путь, ведущий к преданности — к полному преданию себя Божественному

Только раскрытие психического существа приносит постоянную и чистую преданность, только удаление эго дает возможность осуществить полное предание себя Божественному.

2. Путь, ведущий к знанию

Концентрация в голове приносит раскрытие высших центров,  успокоение или молчание разума и нисхождение мира и всего остального, принадлежащего высшему сознанию. Обычно все это происходит до тех пор, пока это высшее сознание не обнимет собой все наше  существо, не наполнит тело и не овладеет всеми движениями существа. 

3. Йога через работу

В этом случае необходимо отделение Пуруши от Пракрити, то есть внутреннего существа, находящегося в постоянном покое, от внешнего активного существа. Таким образом, практикующий этот метод имеет два сознания или двойное сознание; одно, находящееся позади, следит и наблюдает, хотя, в конечном счете, контролирует все и изменяет — другое, активно действующее на поверхности. Другой способ начать йогу труда заключается в том, что необходимо делать всю работу не для себя, но для Божественного, для Матери, посвящая свой труд Ей, до тех пор, пока не начнешь чувствовать, как Божественная Сила овладевает действиями и начинает выполнять их за тебя.  

4. Цель интегральной йоги

Цель интегральной йоги – это войти в Божественное Присутствие, в Божественное Сознание, чтобы именно Божественное сознание овладело нашим существом. Необходимо любить Всевышнего лишь ради самого Всевышнего, добиться того, чтобы наша природа была обращена в природу Божественную, а наша воля, наша работа и наша жизнь стали инструментами Божественного.

5. Принцип интегральной йоги

Весь принцип интегральной йоги заключен в том, чтобы отдать себя только Божественному и никому другому, и через единство с Божественной Матерью принести вниз в наше существо весь трансцендентный свет, всю силу, широту, мир, чистоту, истину-сознание и ананду Супраментального Божественного.

6. Фундаментальные реализации интегральной йоги

В ходе реализации достигается психическое преобразование, в результате которого полная преданность Божественному становится главным мотивом сердца и властелином мысли, жизни и действия. Осуществляется постоянное единение с Матерью и ее Присутствием. Сверху, через голову и сердце, во все существо нисходит Мир, Сила, Свет и т. д. Высшего Сознания, так что все это заполняет даже клетки нашего тела. При этом во всем видится единое и бесконечное Божественное, Мать; жизнь протекает в этом бесконечном сознании.


Цитаты взяты из «Dictionary of Sri Aurobindo's Yoga», compiled from the writings of Sri Aurobindo by M. P. Pandit, published by Dipti Publications, Sri Aurobindo Ashram.

 

Хочу продать квартиру. Ипотека можно ли продать квартиру быстро. Можно продать долю в квартире. В каком банке брать ипотеку. Стоит ли брать ипотеку сегодня. На какой срок брать ипотеку. Утепление стен своими руками. Быстрое утепление стен пенопластом своими руками. Технология утепления стен. Ремонт видеокарты ноутбука. Быстрый ремонт видеокарты своими руками. Сколько стоит ремонт видеокарты. В каком банке взять автокредит. Где выгоднее взять автокредит без проблем. Бесплатный сервер wow. Рейтинг серверов wow сайт. Сервера wow mangos. Чертежи самодельных станков. Скачать чертежи станков для холодной ковки. Сверлильный станок чертеж. Договор аренды квартиры. Стоимость аренды квартиры в Москве. Снять в аренду квартиру.
Замысел
Мечта
Символ Ауровиля
Цветок Ауровиля
Хартия Ауровиля
Человеческое единство
Основа
Интегральная йога
Интегральная Йога и религия
Шри Ауробиндо
Учение и метод садханы Шри Ауробиндо
Собрание работ
Юбилейное собрание работ
Полное собрание работ
Поэма "Савитри"
Ашрам
Важные дни, отмечаемые в Ашраме
Мать
Собрание работ
Астрологическая карта
Ауровиль сегодня
Город Ауровиль
Исторические данные
Церемония инаугурации
Галактика
План "Галактика"
Линии силы
Архитектура
Развитие Ауровиля
Архитекторы Ауровиля
Коллективное жилье
Общественные постройки
Матримандир
История создания Матримандира
Душа города
Территория мира
Символика Матримандира
Сады
12 садов Матримандира
12 садов и их цветы
Предложения по садам
Технические подробности
Правила допуска
О понимании
Жилища и общины
Знакомство с общинами
Общины на "A"
Общины на "B, C, D, E, F, G"
Общины на "H, I, K, L, M"
Общины на "N, P, Q, R"
Общины на "S"
Общины на "T, V, W, Y"
Культурный район
Международный район
Концепция развития
Отчет, декабрь 2006
Внутренняя архитектура
Павильон Единства
Павильон Германии
Павильон Франции
Университетский центр
Промышленный район
Зеленый пояс
Городское планирование
Перспективный план
Город без автомобилей
Транспорт в Ауровиле
Общество
Плавильный котел
Сознательная (?) жизнь
Питание вне дома
Пур Тус
Нандини
Бесплатный магазин
Языки в Ауровиле
Образование
Краткий обзор
Заметки об образовании
Школы Ауровиля
Школа «Transition School»
Школа «NESS»
SAIIER
Предприятия под эгидой SAIIER
Библиотека
Архив
Школы для деревенских детей
Школа в Куилапалаям
Достижения школы
Школа «Нью Криэйшн»
Образовательные центры
Дом «Агенды Матери»
Дом "Савитри"
Центр индийской культуры
СИРУ
Центр интегрального обучения
Лаборатория эволюции
Университет человеческого единства
SAVI
Обратная связь с волонтерами
SAVI для волонтеров-профессионалов
Физическое образование
Портал образования
Выставка рисунков
Культура
Дом Савитри
Мечта Дома Савитри
Технические стредства
Экономика
Общее представление
Внутренняя экономика
Объединенный фонд
Центральный фонд
Пур Тус - Для всех
Дальнейшие исследования
Индустрия и торговля
Коммерческие предприятия
Экономическое влияние
Впечатления об экономике
Организация и полномочия
Общее представление
Участие правительства Индии
Организация "Ауровиль"
Постановление об Организации
Правительственная коллегия
Ассамблея и рабочий комитет
Международный наблюдательный совет
Внутренняя организация Ауровиля
Ассамблея жителей города
Верительные грамоты и поддержка
Заявления в поддержку
Генеральный директор ЮНЕСКО
Шри Ауробиндо в ЮНЕСКО
Выставка в ЮНЕСКО
Финансы в поддержку
Награды
Здравоохранение
Введение
Службы здоровья
Центр здоровья
Коллективный Медицинский фонд
Клиника "Кайлаш"
Многоцелевой Центр здоровья
Роды в Ауровиле
Центр здоровья «Quiet»
Альтернативные терапии
Защита животных
Пища
"Дипам" для детей-инвалидов
Окружающая среда
Близлежащие деревни
Индийские фестивали
Дивали
Исследования
Исследования в Ауровиле
Размышления об Ауровиле
Центр научных исследований
Возобновляемая энергия
Предприятие «AuroRE»
Блю Лайт
АуроАнна
Краски природы
Повторное использование сточных вод
Служба "Аквадин"
Журналы и СМИ
Служба по связям со СМИ
Съемка фильмов
Условия съемки фильмов
Написание статей
Журналы и бюллетени
Информационный листок
Праздники и торжества
Павильон России
Церемония основания
Хронология развития
Отчеты о встречах
Архитектурные концепции
Средства на счете
Внешний мир
Ауровиль Интернейшнл
История создания
Устав АВИ
Руководство для представителей
Этномир - модель МР
Полезная информация
Приехать в Ауровиль
Посетить Ауровиль
Как добраться
Гостиницы Ауровиля
Гостевая служба Ауровиля
Центр для посетителей
Вводные туры для гостей Ауровиля
Безопасное передвижение по Ауровилю
В экстренных случаях
Присоединиться к Ауровилю
Путешествие сознания
О присоединении
Как становятся ауровильцами
Быть истинным ауровильцем
Мать об Ауровиле
Стать ауровильцем
Жить и работать в Ауровиле
О политике приема
Политика приема
Дополнение
Жилищная политика
Вопросы и ответы о жилищной службе
Важно знать туристу
Важные службы Ауровиля
Об Ауровиле вкратце
Об Ауровиле в двух словах
Вопросы к ауровильцам
Вопросы и ответы
Словари
Словарь санскритских терминов
Словарь английских терминов
Словарь Ауровиля
Интернет ресурсы
Обратная связь
Памятка пишущим в Ауровиль
Поддержи Ауровиль
Об Auroville.Ru
Auroville wiki
Диалог культур - единый мир