Возможно, из-за энергетического кризиса в этом столетии города без автомобилей станут нормой. Именно поэтому Ауровилю следует стать лидером в этом направлении. Но как сделать так, чтобы город смог жить без автомобилей и мотоциклов?
Поиск новой формы городской мобильности
Последние 50 лет наглядно доказали, что автомобиль не может оставаться инструментом городской мобильности, не внося пагубного воздействия в жизнь города. Автомобили и моторизованный транспорт любого вида создают серьезные эстетические, социальные и экологические проблемы. Помимо всего остального они убивают уличную жизнь, формируют беспорядочную застройку, производят шум и загрязняют воздух, а также неэффективно используют дефицитные энергетические ресурсы. Но возможны и лучшие альтернативы.
Большинство европейских городов теперь имеют в своем центре целые районы, свободные от автомобилей, и этот процесс расширяется. Города, полностью свободные от автотранспорта, реальны. Достаточным доказательством тому является Венеция.
План «Галактика» города, свободного от автомобилей
В 2001 году проектировщик дорог из Штутгарта (Германия) Ганс Биллинджер рассказал ауровильцам, что он считает структуру и пропорции плана «Галактика» идеальными для города без автомобилей: все районы города находятся внутри 5–6 минутной шаговой доступности от дороги, венчающей жилую часть города. Внешнее кольцо дорог может принять на себя моторизованный транспорт и связать его с централизованными местами для парковки транспорта. Дальнейшее движение может быть организовано при помощи велосипедов или общественного транспорта по радиальным дорогам и дороге, венчающей жилую часть, которая может стать спинным хребтом системы общественного транспорта (автобусов, трамваев или монорельсовых поездов). Эта дорога длинной 4 км, предполагаемая средняя скорость движения общественного транспорта по ней — 16 км в час (включая остановки). При этом вся дорога проходится за 15 минут. Если даже один автобус будет постоянно циркулировать по этой дороге, и люди будут передвигаться к ней и от нее пешком, достичь любой точки в городе можно будет менее чем за 30 минут. (см. рисунок)
Передвижение на педальном транспорте внутри города
Внутри внешнего кольца дорог транспорт для перемещения людей и товаров будет педальным – будет существовать сеть пешеходных и велосипедных дорожек, дорог, по которым будет передвигаться электротранспорт. Такое движение не перегрузит городской пейзаж, поскольку будет медленным и тихим. В сентябре 1965 года Мать заметила, что в городе будет использоваться электротранспорт, двигающийся со скоростью не выше 15 км в час. Скорая помощь и другой транспорт в чрезвычайных ситуациях, конечно, может быть и иным.
Особая атмосфера
Город, в котором основным транспорт — педальный, будет иметь особую атмосферу. Архитектура в нем будет отличаться от той, что присуща городам с автомобильным транспортом, обеспечивая близость, свойственную городам до появления автомобилей. Будут визуально интересные переходы, как и городские пространства, основанные на человеческих измерениях.
Парковка на внешнем кольце дорог
Возникает вопрос: что будет с нашими автомобилями и мотоциклами? Если мы почувствуем в них необходимость, они будут использоваться для перемещения вне городской черты и парковаться в надежных местах или гаражах вдоль внешнего кольца дорог. Исключение может быть сделано для такси, перевозящих людей с объемным багажом или больных и пожилых лиц.

Также на внешнем кольце дорог будут большие склады для хранения товаров, ожидающих своего перемещения внутрь города.
Готов ли Ауровиль показать, что другой путь развития возможен?
Этот идеальный план не может, конечно, быть осуществлен немедленно. Основные виды строительства в городе будут сохраняться в течение длительного времени, чтобы достичь завершения, и, пока еще, у Ауровиля не хватает средств, чтобы заменить экологически чистым транспортом дизельные грузовые автомобили, привозящих кирпичи, и различные малые грузовички, которые поставляют в город товары. Но если мы договорились о цели создания города, опирающегося на педальный транспорт, то можно начать делать шаги к этому осуществлению.
В настоящее время в мире существует около 500 миллионов автомобилей (из которых около 100 — в Ауровиле), и это число растет почти экспоненциально: для тех, кто не владеет им, особенно в развивающемся мире, автомобиль остается эмблемой благосостояния и процветания. Можем ли мы мириться с шумом, опасностями и глобальным изменением климата, которые приносят автомобили в возрастающем количестве? Или Ауровиль готов показать, что возможен другой путь развития?
Контактный адрес:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.